Каталог статей
В категории материалов: 136 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 13 14 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Практика показывает, что большинство руководителей рассматривает
проблему мотивации персонала чрезвычайно узко: «Сколько нужно платить
сотрудникам, чтобы не переплачивать, но они хорошо работали и были
лояльными?» Это очень ограниченный подход, поскольку он сводится к
самому низкому уровню мотивации. |
Слово
«моббинг» происходит от английского «to mob» — грубить, нападать стаей,
травить. В упрощенном понимании моббингом называется явление, когда
коллектив или его часть ополчаются на одного или нескольких своих членов
с целью их изгнания.
Моббинг имеет генетическую основу и широко распространен в животном
мире. В биологии под моббингом понимается демонстративное действие
животных или птиц против возможного врага преимущественно другого вида. В
качестве примера можно привести поведение стаи обезьян, находящейся на
деревьях, по отношению к находящемуся на земле льву. Сидя на деревьях,
обезьяны активно проявляют свою враждебность, скачут по ветвям, кричат и
кидают в хищника всем, что попадется под руку: плодами, обломками
сучьев. Если обезьяны укрылись на скале, то они бросают во врага более
серьезные предметы — камни. Вороны, поднимающие галдеж на прохожего,
осмелившегося пройти слишком близко к их гнездам, — это тоже пример
моббинга. |
Психологические
рекомендации по выработке психологической совместимости в команде можно
строить на основе различных типологий. В последнее время
предпринимаются попытки построения систем рекомендаций даже на основе
астрологических и именных типологий, особенностей внешности людей, их
почерка и биоритмов.
Не отрицая этих попыток, остановимся на тех типологиях, которые
признаны в психологической науке и тщательно проверены на больших
выборках и огромном статистическом материале. |
Наблюдали
ли вы когда-нибудь перегруженного руководителя? Такого «решателя всех
проблем», который тащит на себе всю работу своего подразделения или даже
всей компании, работает с утра до ночи, без выходных, «разрывается на
части», стараясь везде успеть, со всем справиться?
Таких парней можно встретить практически в каждой компании, которые,
несмотря на кризис, все еще держатся на плаву. По сути, на таких парнях и
держатся эти компании, и стоит им не выйти на работу, заболеть, или
уехать в длительную командировку, как все начинает рушиться. |
Зачастую
понятия «команда», «создание команды» в уме людей, не искушенных в
консалтинге, психологии или тренингах, тесно сплетаются с понятиями
«сплоченность», «командный дух», «победа», «достижение», «дружба»
и т. д. Если же отвлечься от такого бравурного, фанфарного,
романтического восприятия этого феномена и увидеть его с более
спокойной, даже в некотором смысле жесткой позиции, то можно выделить
еще некоторые стороны и особенности этого явления. И посмотрим мы на
команду с точки зрения отдельного индивида, его жизни в команде. Чтобы в
дальнейшем не отвлекаться на эмоциональные ритмы, иногда в течение
повествования мы будем заменять слово «команда» словом «система».
Сегодня очень популярен системный подход к жизни не только в
организационном консультировании. Мало для кого станет открытием, что
любое явление, организацию или человека можно рассмотреть как систему,
которая становится всегда больше, чем просто сумма элементов, входящих в
нее, является единым целым и подчиняется системным законам. Команда,
конечно же, — явление системное. Мы будем вполне корректны при замене
этих понятий. И вот налицо еще одна сильнейшая проблематика жизни
современного общества — взаимоотношение человека и системы. |
Аргументирование
— наиболее трудная фаза деловой беседы. Оно требует профессиональных
знаний и общей эрудиции, концентрации внимания, выдержки, решительности и
корректности. При этом мы во многом зависим от собеседника. Ведь именно
ему в конце концов решать, принимает он наши аргументы или нет. |
Принято считать, что идеальная форма работы в компании — это группа.
Словосочетания «вписаться в коллектив», «командный дух», «умение
работать в команде» уже прочно вошли в офисный лексикон, и, видимо, не
зря. Коллективный труд имеет много преимуществ: во-первых, повышается
скорость выполнения работы, во-вторых, именно в командах зачастую
рождаются нестандартные решения. Естественно, несколько сотрудников
способны выполнить больше работы, чем один. |
При
выборе работы мы в первую очередь интересуемся размером зарплаты,
предъявляемыми к кандидату требованиями, графиком и другими
немаловажными деталями. Но помимо этого хорошо бы выяснить, в какой
коллектив вы попадете. И что делать, если вы уже оказались среди людей,
которые для достижения цели не пренебрегают никакими средствами? |
Поведение
руководители, его умение управлять подчиненными, здоровый
психологический климат в коллективе способствуют развитию творческой
инициативы работников и в итоге дают не меньший производственный эффект,
чем механизация и автоматизация труда.
Настоящая Памятка имеет целью обобщить основные требования, которые
жизнь ежедневно предъявляет к руководителю. Несомненно, что все
качества, перечисленные в Памятке, не могут быть сосредоточены полностью
в одном человеке. В ней приведены методические подходы, которые в
определенной мере помогут руководителям в их работе.
Работать с Памяткой рекомендуется следующим образом: каждый пункт
касается одной из сторон деятельности руководителя, поэтому желательно,
чтобы все разделы любой руководитель анализировал с одной позиции: «А
как это относится ко мне?»
Памятка поможет руководителю объяснить (понять) причины временных
затруднений, встречающихся в работе, сделать выводы и применить их в
практической деятельности. Памятка рекомендуется для руководителей при
осуществлении практической работы по управлению как на производстве, так
и в аппарате управления. |
Когда
человек находится в конфликтном противостоянии, для более эффективного
решения проблемы необходимо выбрать определенный стиль поведения. При
этом ему необходимо учитывать собственный стиль, стиль других,
вовлеченных в конфликт людей, а также природу самого конфликта. Стиль
поведения в конфликте совпадает по значению со способом его разрешения.
Относительно общения между людьми стиль — это манера вести себя,
совокупность характерных приемов, отличающих образ действий, т. е.
способ преодоления конфликтного противостояния, решения проблемы,
приведшей к конфликту. |
|