Форма входа

Поиск

Ближайшие события в РМ

В ожидании

Старшие братья

  • UPMA
  • PMI
  • IPMA
  • SOVNET
  • PMI UA
  • PMI EX
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Время управлять ! (044) 355-07-31 (30) your-assets@your-assets.com.ua
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Управление проектами и программами
    Обувь и одежда для отдыха и спорта
    Логотип сайта
    Главная | Регистрация | Вход Продажа имущества
    Спортивная обувь и одежда от 140 грн.
    Каталог статей


    Главная » Статьи » Работа в команде

    Выбираем способ критиковать
    Даже если Вы руководитель с абсолютно демократическим стилем управления — убежден, что время от времени вы сталкиваетесь с необходимостью критиковать сотрудников.

    В. Б. Шапарь в своей книге «Психология манипулирования» дает примеры разнообразных видов критики. Ознакомившись с ними и начав применять, вы сможете более точно использовать критику для управленческих воздействий.

    Типичные ситуации для критики: сотрудник выполнил задание, но руководителя не устраивает результат; работа не выполнена; работа выполнена с нарушениями; работа выполнена не вовремя.

    Критика-похвала
    Хорошо, но не идеально!

    • Работа сделана хорошо, но только не для этого случая. Неплохо, но вы способны на большее.
    • Все было хорошо, но только не совсем вовремя. Видно, что вы старались, но, увы, этого оказалось недостаточно.
    • Ну вот, так уже совсем неплохо, дело осталось за малым.

    Безличная критика
    Угадайте, кто

    • В нашем коллективе есть еще люди, не справляющиеся со своими обязанностями. Но не будем их называть.
    • Приходится констатировать, что не все поняли важность этого вопроса. Надеюсь, они знают об этом.

    Критика-озабоченность
    Добавьте личных эмоций

    • Я озабочен вашим недобросовестным отношением к работе.
    • У нас вызывает озабоченность то, что вы не подготовили доклад.
    • Не знаю, смогу ли я вам доверить такое дело в следующий раз.

    Критика-сопереживание
    Прекрасно вас понимаю!

    • Я прекрасно понимаю вас, стараюсь войти в ваше положение, но и вы войдите в мое. Ведь дело-то не сделано.
    • Мне близка ваша позиция, но подумайте о подчиненных, каково им сейчас.

    Критика-сожаление
    Мне жаль…

    • Я очень сожалею, но должен отметить, что работа сделана некачественно.
    • Очень жаль, что вы не справились с заданием.
    • Я сожалею, но вы совершили ошибку.
    • Сожалею, что вы не сделали это лучше.
    • Мне искренне жаль, что вы меня не услышали.

    Критика-удивление
    Как же так?

    • Как?! Неужели вы не смогли выполнить это задание?! Не ожидал…
    • Я просто удивлен, что отчет еще не готов.
    • Я просто в недоумении по поводу вашей неисполнительности.
    • Как, и вы не видите своих недостатков?
    • Как, и вам это нравится?
    • Неужели вы так и не поняли свою ошибку?

    Критика-смягчение
    Разделяем ответственность

    • Наверное, в том, что произошло, виноваты не только вы. Наверное, вам неправильно объяснили задачу.
    • Не вините только себя в произошедшем.
    • Это просто обычная рабочая ошибка.
    • Вы опоздали, но я знаю, что это не ваша вина.
    • В вашем жизненном опыте еще не встречалось такого случая, поэтому вы не виноваты.
    • Наверное, поручая вам это задание, мы не все рассчитали.

    Критика-предупреждение
    Предупреждаю!

    • Если вы и в дальнейшем будете допускать промахи, то пеняйте на себя.
    • Предупреждаю, что впредь у нас с вами будет другой разговор.
    • Рекомендую вам самостоятельно сделать выводы из случившегося.
    • При повторной ошибке вы будете наказаны.
    • Это было мое последнее предупреждение.

    Критика-требование
    Требую!

    • Сожалею, но работу вам придется переделать. Эта работа требует немедленного выполнения. Я требую, чтобы…

    Подбадривающая критика
    Не вешать нос! Попробуйте еще!

    • Ничего, в следующий раз сделаете лучше. А сейчас не получилось.
    • Не огорчайтесь, сегодня вы сделали не очень хорошо, завтра получится лучше.
    • С вашим старанием в следующий раз вы добьетесь отличного результата.
    • Не переживайте: если захотите, вы непременно вы­полните это задание.
    • Все получится, если попробовать еще разок.

    Критика-замечание
    Примите к сведению!

    • Вы были грубы, я считаю, что вам следует извиниться!
    • Жаль, что вы так поспешили с решением, впредь — советуйтесь.
    • Вы слишком болезненно реагируете, не будьте таким импульсивным!
    • Вы опоздали, постарайтесь больше этого не делать!
    • Вы неверно выполнили это задание. В следующий раз найдите возможность посоветоваться.

    Критика-вопрос
    Как исправите?

    • Увы, но работа выполнена неверно. Что собираетесь предпринять?
    • Как планируете исправить допущенные ошибки?
    • Что предпримете, чтобы исправить положение?
    • Вы неправильно оценили ситуацию. Что предлагаете делать?
    • Опять поражение. Как предполагаете выйти из положения?

    Критика-опасение
    Боюсь, что не сможете

    • Боюсь, что в следующий раз работа будет выполнена столь же некачественно.
    • Боюсь, это войдет у вас в привычку.
    • Меня беспокоит, что вы повторяете одни и те же ошибки.
    • Боюсь, что в дальнейшем вам нельзя будет поручать столь ответственное задание.
    • Опасаюсь, что завтра будет тот же результат.

    Критика-упрек
    Ну что же вы?

    • Ну что же вы? Я на вас так рассчитывал! Не ожидал, что по вашей вине придется переделывать отчет.
    • Никогда бы не подумал, что вы на такое способны. Как же так, я думал, у вас все получится! Ну что же вы? Вы нас так подводите.

    Критика-надежда
    Надеюсь, что исправитесь!

    • Надеюсь, что в следующий раз вы сделаете это лучше.
    • Уверен, что, несмотря на допущенную сегодня ошибку, вы с этим обязательно справитесь.
    • Надеюсь, что в следующий раз вы спланируете свою работу.
    • Хочу надеяться, что в дальнейшем вы не допустите таких досадных просчетов.
    • Я надеюсь, что это не предел ваших возможностей.
    • Хочется верить, что впредь вы будете более внимательны.

    Критика-аналогия
    По сравнению с…

    • Раньше, когда я был таким же молодым и недостаточно опытным, как вы, я допустил точно такую же ошибку.
    • Не расстраивайтесь, я тоже не смог сделать это с первого раза.
    • У вас получилось лучше, чем у других в первый раз. Попробуйте еще раз.
    • Раньше я тоже не мог выполнить это действие.
    • Заметьте, вы сделали те же ошибки, что и в прошлый раз.
    • Обратите внимание: ваш коллега считал точно так же, и что из этого получилось?
    • Когда я был молод, как вы, я был таким же самоуверенным.

    Правила критики

    Если хотите, чтобы ваша критика достигла цели (изменить поведение сотрудника!), руководствуйтесь следующими правилами:

    1. Выслушивайте объяснения.
    2. Прежде чем критиковать, найдите за что похвалить — и похвалите.
    3. Сохраняйте ровный тон, не кричите, не повышайте голос.
    4. Критикуйте поступки, а не личность.
    5. Критикуйте с глазу на глаз.

    Владимир Беляев
    По материалам
    «B-TRAINING»

    Категория: Работа в команде | Добавил: Reo (04.03.2010)
    Просмотров: 1427 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Продажа имущества - Стильные головные уборы - Магазин носителей информации

    Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz Перейти на сайт компании "Ваши активы" Сайт компании Ваши активы
    qtl { position: absolute; border: 1px solid #cccccc; -moz-border-radius: 5px; opacity: 0.2; line-height: 100%; z-index: 999; direction: ltr; } qtl:hover,qtl.open { opacity: 1; } qtl,qtlbar { height: 22px; } qtlbar { display: block; width: 100%; background-color: #cccccc; cursor: move; } qtlbar img { border: 0; padding: 3px; height: 16px; width: 16px; cursor: pointer; } qtlbar img:hover { background-color: #aaaaff; } qtl>iframe { border: 0; height: 0; width: 0; } qtl.open { height: auto; } qtl.open>iframe { height: 200px; width: 300px; }