Мало когда компания печется о душевном состоянии своих работников,
для нее главное — чтобы они выполняли свои обязанности в срок и
качественно. А все бонусы, повышения, обучение и социальные пакеты — не
более чем приманка — для того, чтобы удержать вас в своих рядах. Таким
образом привлекаются и именно удерживаются ценные кадры, воспитываются
и взращиваются профессионалы в определенной сфере — чтобы приносить
пользу фирме. А бесплатное медобслуживание — чтобы вы болели меньше и
больше работали.
Так что обольщаться на счет отношения компании к вам не стоит. Лучше
подумайте о себе и о том, каковы ваши перспективы в этой фирме, какое у
нее будущее (также как и у данной области, на благо которой вы пока
трудитесь). Сможете ли вы без ущерба для своей карьеры,
профессионализма и будущей пенсии проработать в данной компании до
выхода на заслуженный отдых?
Если перспективы не самые радужные, задумайтесь о том, чтобы не
стоять на месте, а двигаться вперед, будь то смена карьеры и профессии
или просто переход в другую компанию по более выгодному предложению. В
сотрудничестве со своим работодателем стоит уделять внимание именно
конечному результату ваших трудов — тому, что вы получите в итоге в
обмен на них. И если корпорация несет ответственность перед своими
создателями, владельцами и инвесторами в том, чтобы с минимальными
затратами получить большие прибыли, точно такая же ответственность
лежит на вас самих — только перед вами же и вашей семьей, зависящей и
полагающейся на своего кормильца/кормилицу.
Именно поэтому, гарантируя своему работодателю качественный продукт
деятельности, требуйте адекватной отдачи. Нельзя позволять использовать
ваш труд, интеллект и опыт и мало что получать взамен. Так что если вас
не ценят или в прямом смысле садятся на шею, да еще и погоняют,
задумайтесь о смене работодателя. Вполне возможно, что другие по
достоинству оценят ваши личные интеллектуальные активы и хотя бы
предложат им достойное вознаграждение в виде хорошей оплаты, лучших
перспектив роста и более существенной пенсии. Ведь мы все склонны
искать себе место, где, как говорится, «кормят лучше».
Конечно, меняя места работы, мы рискуем попасть из огня да в полымя.
Но, все же, изучив все подводные камни своей сферы деятельности,
опытный профессионал вряд ли попадет впросак.
А вот список действий, которые следует выполнять чуть ли не
автоматически — чтобы иметь шанс устроиться в этом мире получше. Это
своеобразные «Всегда», без которых не может обойтись ни один работник,
которого мечтают заполучить многие фирмы:
-
Он всегда в курсе новых возможностей.
-
Его резюме всегда обновлено и наготове — если
представится случай пройти собеседование в серьезной компании на
интересную должность.
-
Он всегда знает о новинках и открытиях в своей области.
-
Он редко отказывается от перспективных проектов — даже если эти предложения для занятости во внерабочее время.
-
Он всегда стремится знакомиться с новыми (и полезными) людьми в своей сфере работы.
-
Он предпочитает держать другие компании в курсе того, что он интересуется развитием своей карьеры.
-
Он не исключает возможности работы на себя и стремится к реализации этой цели.
-
У него всегда есть пара интересных предложений работы в запасе.
Единственной оговоркой здесь может быть следующий совет: не стоит
слишком часто менять место работы. Конечно, это большая удача — когда
вы имеете возможность работать на протяжении долгих лет в одной
компании и расти личностно и профессионально, не останавливаясь на
месте, не скучая, любя свое дело. Но если это не совсем так, то смена
компании (и даже слегка — направления деятельности) раз в 3–4 года —
отличное решение. (Если вы будете увольняться и вновь устраиваться на
работу чаще, это создаст о вас впечатление непостоянного и ненадежного
сотрудника, что не совсем в ваших интересах.) А в целом, думаю, стоит
пробовать, дерзать и не бояться перемен. И тогда в вашей жизни будет
присутствовать не только достаток, но и радость от того, что вы
занимаетесь нравящимся вам делом и преуспеваете в этом.
По материалам «Consumerism Commentary»
Перевод «MoneyBlog»