Каталог статей
Хамство и грубость на рабочем месте
К
сожалению, далеко не все из нас усвоили в детстве элементарные правила
поведения при общении с другими людьми. Для некоторых хамство и грубость
— это вполне приемлемая манера общения. Эти люди порой даже не
осознают, что своими словами или действиями просто оскорбляют и обижают
своих коллег.
Некоторые полагают, что с помощью хамства и грубости можно завоевать
авторитет, повысить свой статус, запросто поставить другого человека на
свое место, запрессинговать кого-то. Ведь в реальности хамство и
грубость — это проявление скорее не силы, а слабости человека. Только
бескультурный, неуверенный в себе и не уважающий себя человек может
позволить себе быть хамом.
Что же можно рассматривать как проявление
хамства на рабочем месте?
- Неумение выслушать собеседника до конца — это, бесспорно, проявление
хамства. Если человек постоянно перебивает другого в ходе разговора
либо не дает собеседнику возможности высказаться, то его непременно
можно причислить к хамам. Если Вы желаете, чтобы Вас внимательно
слушали, научитесь уважать и собеседника.
- Если кто-то из коллег предлагает Вам, к примеру, вместе отобедать,
сходить в кино, выпить кофе, а Вы однословно отрицательно отвечаете на
предложение, будьте уверены, что Ваш коллега непременно будет обижен
таким ответом. Это не означает, что Вы должны всегда и на все
соглашаться. Отказ можно озвучить более корректно и тактично,
поблагодарив собеседника за предложение и кратко объяснив, почему в этот
раз Вы не сможете принять предложение.
- Крошки на столе и кружка от выпитого кофе не очень вписываются в
рабочую атмосферу. Это тоже, своего рода, некоторое проявление
мелкомасштабного хамства. Такая картина может смутить не только Ваших
коллег, но и клиентов, которые могут к Вам зайти в любую минуту.
- Неформальная лексика при общении с коллегами по работе, которые явно
не относятся к Вашим друзьям, также рассматривается как определенная
нетактичность. Не стоит позволять себе использовать уж очень
неформальную лексику на рабочем месте, применять сокращения и обращения,
которые допустимы при общении лишь с близкими друзьями.
- Разговор по телефону в присутствии коллеги, который уже 3 минуты
ожидает, чтобы сообщить Вам что-то важное по рабочему вопросу, может
быть рассмотрен как очевидное проявление хамства! Если звонок срочный,
необходимо кратко извиниться перед коллегой и попросить подождать. Если
же звонок не представляет особой важности, стоит сперва выслушать
коллегу, а уже затем перезвонить.
- Если в Вашей компании появились новые люди, которые вдруг на
следующее утро начинают с Вами здороваться, улыбаться в знак внимания,
не стоит задавать им вопрос: «А разве мы с Вами уже знакомы?» Проявите
дипломатичность и ответьте приветствием на приветствие, после чего можно
лично представиться и поинтересоваться, как зовут нового сотрудника.
Хамство и грубость еще никому не помогли в реальности улучшить
взаимоотношения с коллегами либо продвинуться по служебной лестнице, по
этой причине и не стоит прибегать к ним. Необходимо всегда и во всем
быть выше обстоятельств.
Елена Бык По материалам «Efamily»
|
Категория: Работа в команде | Добавил: Reo (09.04.2010)
|
Просмотров: 1175 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|