Не отчаивайтесь, это не конец света.
Во-первых, успокойтесь и постарайтесь привести себя в нормальное
состояние. Вы должны осознать, что готовы к извинениям. Приведите в
порядок мысли, выйдите на 15 минут из здания, умойте лицо, выпейте
чашку чая. Не надо торопить себя. Если вы не готовы поговорить с
сослуживцами сегодня, сделайте это на следующий день. Только не
растягивайте проблему на долгий срок. Наберитесь храбрости и
извинитесь. Вы несете ответственность за случившееся. Худший вариант —
сделать вид, что ничего не произошло. Это некрасиво по отношению к
людям, которых вы оскорбили. Иначе вам не избежать слухов и обсуждений
за спиной. Некоторые коллеги могут испытывать по отношению к вам
чувство страха.
Не бойтесь использовать юмор: улыбнитесь и пошутите по поводу своего
поведения. Это сгладит неприятное впечатление и снимет напряжение. Если
вы обидели кого-то одного, извинитесь перед этим человеком публично.
Попросите прощения у остальных сотрудников: «Я приношу свои извинения
за то, что вы были свидетелями столь неприятной ситуации».
Такое поведение вызовет уважение. Извинись вы за закрытыми дверями,
многие по-прежнему будут думать, что проблема не разрешилась. Извинения
должны быть лаконичными и понятными, голос — спокойным и уверенным. Не
списывайте свой срыв на какие-то внешние обстоятельства — плохое
самочувствие или личные проблемы. Не обвиняйте коллег в том, что они
вас спровоцировали. Не давайте многочисленных заверений, что такое
больше никогда не случится: не нужно требовать от себя невозможного.
Скажите, что сделаете со своей стороны все, чтобы ваше поведение не
повторилось. Но впредь работайте над собой, чтобы сдержать обещание.
Если вы сорвались на подчиненного и чувствуете себя правым, сначала
обсудите произошедшее с ним наедине. Попросите прощения за истерику и
выскажите готовность извиниться публично за некорректную форму
высказывания, но объясните, что ваши упреки справедливы.
Найдите золотую середину между заискиванием и подчеркнутой
холодностью. Спешные оправдания и раболепное поведение чаще всего
вызывают агрессию, желание отделаться от человека. Если вы будете
расшаркиваться в комплиментах и заниматься излишним самобичеванием, к
вам отнесутся с неприязнью. Не нужно переигрывать. Человек на
подсознательном уровне всегда тонко чувствует фальшь. Отпуск или
увольнение — не выход из ситуации, а побег от проблемы. Нет гарантии,
что истерика не повторится.
Надежда Кузьмина
По материалам «Труд»