Каталог статей
Как сработаться со сложившейся командой
Представьте,
вы пришли на работу в новую компанию и попали в сложившуюся до вас
культуру — со своими традициями, неформальными правилами и лидерами. Вы
профессиональный менеджер и к тому же амбициозный в хорошем смысле слова
человек. Вы хотите быть успешным в среде, которую только предстоит
изучить и понять.
Разумеется, в первое время на вас обратят особое внимание. У вас есть
всего около трех месяцев, чтобы либо оправдать ожидания, либо
разочаровать ваших подчиненных и шефа. Всего три месяца, чтобы
закрепиться в компании. Что стоит делать в первую очередь? И чего не
делать никогда? Вот пошаговая инструкция:
- Обойдите всех ключевых людей в организации, лично познакомьтесь и
поговорите с ними, поинтересуйтесь их позицией по поводу дел компании,
ситуацией в их сфере компетенций.
- Создайте свою территорию: необходимо сразу оформить кабинет, чтобы
он выглядел не как временное пристанище, а как рабочее место человека,
который пришел в компанию всерьез и надолго.
- Общайтесь с людьми на их территории, не ограничивайтесь приглашением
коллег в свой кабинет, с готовностью посещайте их кабинеты.
- Изучите территорию всей компании, посетите столовую вместе со всеми —
сделайте все, чтобы почувствовать дух и атмосферу компании.
- Спрашивайте мнение людей и правильно его воспринимайте. Временно
откажитесь от своих концепций и представлений, вынесенных из опыта
предыдущей работы.
- Беритесь за небольшие конкретные дела и проекты, которые реально
осуществить в короткий срок. Параллельно можно проводить аудит и
разрабатывать стратегию.
- С первого дня работы в новой компании научитесь (если не умеете)
говорить «мы» и «у нас».
- Выделите подчиненным кредит доверия. Демонстрируйте желание и
готовность работать с людьми, прислушивайтесь к их мнению, показывайте,
что ждете от них инициативы и помощи в вашем вхождении в должность.
- Проведите диагностику подчиненных, составьте мнение об уровне
компетенции каждого, не афишируя процесса проверки.
- Избегайте много и демонстративно приводить новых людей и новых
консультантов. При этом разбавьте существующую команду, приведя
одного-двух «своих» людей, или начните небольшой проект с привлечением
консультантов, которым вы доверяете.
- Не требуйте больших бюджетов, прежде чем успеете доказать, на что вы
действительно способны. При необходимости просите бюджет на небольшой
конкретный проект, который даст прибыль в ближайшие 3 месяца.
- Не обращайтесь к коллегам и подчиненным на «ты», но и не держитесь с
ними сухо, формально и холодно.
- Не начинайте знакомства с коллективом с организации неформальных
вечеринок, шашлыков и тим-билдингов.
- Не собирайте в первый же день больших совещаний на тему «Как мы
будем жить дальше», но и не держите людей в неведении слишком долго.
Через неделю уже пора собрать совещание.
- Не пытайтесь делать работу ваших подчиненных, глубоко вникая во все
детали (все равно не получится). Но и не ограничивайтесь поверхностным
суждением. Правильный стиль: составить общее представление о
бизнес-процессах, в двух-трех случаях глубоко вникнуть в проблему и
инициировать улучшения.
- Не бегайте к генеральному директору и тем более собственнику за
решением важных вопросов — даже если вы еще не полностью в теме.
Идеальный вариант — большинство вопросов решать самому, но держать
директора в курсе дел (например, ставить его в копию письма при отправке
важных e-mail). При принятии наиболее важных решений идите к начальнику
за советом — иногда желание оставить шефа в покое приводит к тому, что
вы принимаете решение, не обладая всей полнотой информации о ситуации на
рынке и скелетах в шкафу компании.
- Выделите «лидеров мнений», сделайте своими союзниками, советуйтесь с
ними по ключевым вопросам.
- Физически много присутствуйте на работе, чтобы люди в офисе
воспринимали ваше присутствие как данность и видели, что вы горите
работой. Только в этом случае загорятся и они.
- Поставьте себе задачу — в течение первых трех месяцев работы вы не
должны вступать в многочисленные конфликты. Вы можете позволить себе
лишь один конфликт по действительно важному поводу — и обязаны выйти из
него победителем.
Марк Розин По материалам «Forbes»
|
Категория: Работа в команде | Добавил: Reo (21.06.2010)
|
Просмотров: 1156 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|