Во многих компаниях пиво и суши тоже пользуются успехом — но мало кто
возводит эти продукты в принцип корпоративной политики: как правило,
проблема питания сотрудников решается иначе. Кто-то считает, что хорошая
зарплата и общепит в шаговой доступности от офиса решают проблему.
Кто-то сам берет на себя ответственность за обеспечение коллектива
свежей едой и напитками — причем речь не идет о банальных заказах пиццы в
офис. Вот несколько примеров.
«Яндекс» на грядках
Сотрудники недавно вышедшей на IPO компании организуют рабочее
пространство вокруг себя таким образом, чтобы в нем можно было жить, так
как многие любят трудиться ночами. Поэтому на каждом этаже московского
офиса «Яндекса» организованы кофе-пойнты, где в любое время можно урвать
плюшку с чаем или кофе.
Пару месяцев назад к сладостям добавились еще и фрукты с овощами:
огурцами, редисом, помидорами и китайской капустой. Идея «разбить
грядки» прямо в офисе поступила от одного из сотрудников, по-видимому,
ведущего здоровый образ жизни — и эту идею многие поддержали. По словам
сотрудников «Яндекса», всплеск посещаемости на кофе-пойнтах наблюдается
именно в момент выкладывания фруктов и овощей (хотя точной статистики у
компании пока нет). Помимо этого, сотрудники могут питаться в
корпоративной столовой или в ближайших к офису «Жан-Жаке», «Джон-Донне» и
Segafredo — на это каждому сотруднику выделяют фиксированную сумму в
месяц.
«ВКонтакте» и убийцы апельсинов
Сотрудники петербургского офиса социальной сети питаются по талонам.
Пообедать можно, предъявив талон (каждый получает по одному на рабочий
день) в одном из четырех ресторанов в окрестностях штаба разработки.
Среди предлагаемых на выбор заведений — итальянская пиццерия и ресторан
японской кухни. Те, у кого нет времени или желания выходить за пределы
штаба, всегда могут перебиться печеньем, фруктами, орехами и шоколадом, а
в холодильнике найти сыр или ягоды. Осенью — в сезон — каждое утро к
приходу в офис главы «ВКонтакте» Павла Дурова на общем столе с закусками
появляется дыня — потому что он их очень любит.
Еще одна особенность этого коллектива — активное потребление
свежевыжатого апельсинового сока, который давят прямо на месте. Никакого
официального курса на любовь к апельсиновому соку нет, просто
руководство против закупки вредных газировок вроде Fanta и Coca Cola. У
членов команды есть возможность закупать любой другой безвредный
напиток: идея с апельсинами, например, принадлежит руководителю отдела
разработки. Но цифры говорят сами за себя: примерно за год в офисе было
выжато 15 300 апельсинов.
«Бегун» в шоколаде
Никто не помнит, откуда взялась эта традиция, но в офисе компании
«Бегун» всегда есть молоко и хлопья, которые принято есть на завтрак, —
хотя рабочий день тут начинается не в 7 утра (когда можно было бы не
успеть позавтракать дома), а в 10–11. При этом в отличие от
последователей церкви здоровой пищи из предыдущих пунктов, сотрудники
компании культивируют любовь к сладкому. Помимо разных видов кофе и чая,
на столе всегда можно найти сласти: конфеты, печенье, мармелад,
пирожные. А по вторникам — фруктовые дни.
Сбербанк и гречка
Столовая в центральном офисе «Сбербанка» — испытание для тех, кому
сложно сделать выбор. Во-первых, здесь есть обычная «столовская»
потоковая линия с первым, вторым, третьим и гречкой, которую,
рассказывают, любит Греф. Во-вторых — отдельные секторы с итальянской,
китайской и японской кухнями. В-третьих, есть бар со свежевыжатыми
соками, а летом открылась веранда. В пост появляется постное меню, а
иногда устраиваются «недели чего-либо»: например, Баварская неделя с
колбасками (но без пива). Средний счет в потоковой столовой — 200–300
рублей. Приблизительный счет в одном из «национальных» секторов — 500
рублей.
Молоко за новости
В офисе агентства РИА «Новости» организованы так называемые
«бонус-бары» — места, где все сотрудники могут получить десерты и
бутерброды. На каждом этаже ежеутренне раздаются фрукты: яблоки, груши
или апельсины; стоят автоматы, в которых можно купить свежевыжатые соки
или мороженое. В прошлом году, в период аномальной для столицы жары,
помимо традиционных «бонус-баров», для сотрудников установили кафе на
улице и бесплатно раздавали мороженое и фрукты. А тех, кто не сбежал из
города во время смога в конце июля — начале августа, поощряли раздачей
молока, которое, как известно, нейтрализует действие многих вредных
веществ.
Злата Николаева По материалам «Slon»
|