Каталог статей
10 составляющих «самодисциплины»: точка зрения японского менеджмента
Японцы
уверены, что внутренний мир человека тесно связан с его
профессиональной успешностью. Если сотрудник заботится о благополучии в
своей жизни, то он стремиться к совершенству и в работе.
С точки зрения японского менеджмента, человек, стремящийся к
совершенству, будет также стремиться к совершенству и в выполнении
служебных обязанностей, поэтому необходимо всячески поощрять его на этом
пути. По-японски это называется «самодисциплиной».
Основные составляющие самодисциплины:
- Самоорганизация (организация своей деятельности).
Если представить идеальную картинку, то сотрудник, получая задачу от
руководства, самостоятельно разрабатывает план ее решения с наименьшими
потерями времени и трудозатрат. Он подходит творчески к любой работе,
стремясь превратить даже повседневные дела в источник вдохновения и
совершенствования в своей профессии. Управление такими сотрудниками
сводится к четкому распределению задач и обработке полученных
результатов.
- Самовоспитание (формирование приоритетных качеств).
У каждой профессии есть ряд особенностей, работать с которыми удобнее,
если у сотрудника определенные качества более развиты чем прочие. Так,
например, для бухгалтера больше важна точность, чем коммуникабельность, в
отличии от специалиста по работе с клиентами или рекрутера, где картина
прямо противоположная.
- Саморегуляция (поддержание внутреннего равновесия).
Каждая работа время от времени подкидывает ситуации, где
психологическое напряжение переходит границу и выплескивает в рабочие
конфликты. Сотрудник, стремящийся к саморегуляции, менее конфликтен, он
ищет пути решения конфликтных ситуаций без участия или провоцирования.
Лучше всего это описывает анекдот:
— Как вы расслабляетесь? — А я не напрягаюсь…
- Самоконтроль (оценка и корректирование своей
деятельности). При развитом самоконтроле сотрудник превращается сам для
себя и в руководителя и в подчиненного: он производит регулярный анализ
своей деятельности, стремясь достичь максимальной выгоды за минимальное
время. В европейской модели это называется «работать по Парето» (20%
времени приносят 80% прибыли), где время, затраченное не на получение
дохода, отсекается.
- Выбор целей в жизни и в работы. «Какой солдат не
мечтает стать генералом». Если сотрудник наметил себе карьерную цель, то
уровень качества его работы стремительно повышается. Ведь он приходит
не для того, что «отсидеть» положенные 8 часов, а в конце месяца
получить зарплату: его цель — как можно быстрее довести навыки до
совершенства, чтобы шагнуть на новую ступень.
- Планирование времени. Тайм-менеджмент.
- Информационный поиск. Стремление к новым знаниям,
овладение новыми технологиями и мониторинг рынка своей отрасли позволяет
специалисту постоянно расти в профессионально плане.
- Рационализация мышления.
- Самообразование. По данным статистики, большее
число слушателей курсов и семинаров составляют руководители среднего
звена и высший менеджмент. Те, кто знает о дороге наверх, стремятся идти
только вперед. А сотрудник, приносящий в свою работу новую технологию,
апробирующий ее и получающий результаты, фактически выполняет работу
руководства, в обязанности которого входит улучшение работы сотрудников и
повышение прибыли компании.
- Технология здоровья (сохранение и укрепление здоровья как первоосновы высокой трудоспособности и полноценной жизни).
Предполагая, что внутренний мир человека нерасторжимо связан с его
профессиональной успешностью, японцы включают сюда также и стремление к
совершенству внутреннего мира, добавляя:
- самопознание (познание самого себя, своего места и своей роли в этой действительности);
- общение;
- ритмы и гармония;
- работа в группе;
- риск творческого мышления;
- работа с конфликтами.
И в качестве рекомендаций:
- Поставьте перед собой ясные цели: люди иногда терпят неудачу из-за того, что слабо представляют себе цели, к которым стремятся.
- Определите, по каким признакам вы будете судить об успехе: цели становятся гораздо полезнее, если их можно измерить.
- Будьте довольны скромным прогрессом: невозможно изменить себя за один день.
- Рискуйте в незнакомых ситуациях. Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть.
- Вся ваша жизнь — это ваш выбор. Вы и только вы решаете расти на
основе жизненного опыта либо игнорировать полученные уроки,
сосредоточиться на безопасности и остановиться. Личная эффективность
требует, чтобы вы научились отвечать за свою жизнь.
- Не упускайте возможностей.
- Пробуйте учиться у других.
- Не отрицайте своих неудач и ошибок: признайте их и сделайте выводы. «Умный учится на своих ошибках, дурак указывает на чужие».
- Получайте удовольствие от своего развития.
Ольга Вологина По материалам «E-xecutive»
|
Категория: Работа в команде | Добавил: Reo (19.09.2010)
|
Просмотров: 1204
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|