Форма входа

Поиск

Ближайшие события в РМ

В ожидании

Старшие братья

  • UPMA
  • PMI
  • IPMA
  • SOVNET
  • PMI UA
  • PMI EX
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Время управлять ! (044) 355-07-31 (30) your-assets@your-assets.com.ua
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Управление проектами и программами
    Обувь и одежда для отдыха и спорта
    Логотип сайта
    Главная | Регистрация | Вход Продажа имущества
    Спортивная обувь и одежда от 140 грн.
    Каталог статей


    Главная » Статьи » Психология

    Последнее впечатление, или Уйти красиво

    «Я увольняюсь», — эти слова не раз говорит себе, а порой и коллегам, практически каждый из нас. Однако когда решение принимает форму заявления, стоит задуматься о «стратегии ухода». Ведь то, как человек увольняется, может сказать о нем очень многое, например, насколько он ценит свою работу, коллег и собственную репутацию.

    О том, что первое впечатление нельзя произвести дважды, помнят все. Но последнее впечатление не менее важно, чем первое. Очень важно оставить безупречное впечатление, потому что мир тесен и, скорее всего, вам еще придется столкнуться. Если не с этими людьми, то с их мнением о вас.

    Это самое «свежее» впечатление, которое во многом будет определять мнение бывшего работодателя о вас. Для увольняющегося сотрудника очень важно оставить о себе хорошее впечатление, хотя бы для того, чтобы в дальнейшем иметь возможность получить хорошую рекомендацию. Рекрутеры зачастую беседуют с предыдущим руководителем соискателя и, если характеристика негативна, очень внимательно оценивают его профессиональные качества.

    Визит к Минотавру

    Заявление написано, следующий шаг — визит к начальнику. В первую очередь, нужно обязательно обо всем откровенно поговорить со своим руководителем или HR-ом. Как правило, уход из компании «по собственному желанию» связан с неудовлетворенностью сотрудника, или какими-либо проблемами, о которых руководитель не всегда знает. Если вы обо всем честно расскажете, возможно, вам смогут предложить другую должность, условия работы, или иным способом пойдут навстречу.

    Однако уход не должен быть манипуляцией. Если человек раз в полгода подает заявление об увольнении, рассчитывая на повышение зарплаты, то это неконструктивное поведение.

    Пост сдал, пост принял

    Лучше всего к заявлению об уходе сразу прилагать план того, как вы собираетесь завершить проекты и передать дела. Идеально, если вы сможете найти себе достойную замену. Передавая дела, лучше всего составить письменные руководства — к кому по каким вопросам можно обращаться, какие детали регламента стоит особенно внимательно изучить. Например, стоит проверить названия файлов и папок — новичку будет очень трудно найти необходимый отчет в папке «мое» под названием «завтра сдавать».

    Как избежать конфликтов

    Желательно, чтобы увольнение не происходило конфликтным путем. Но если конфликт все же возник, сгладить его может помочь квалифицированный HR.

    Задача HR-менеджера — правильно и компетентно подготовить увольнение сотрудника, по возможности смягчить ситуацию, болезненную для обеих сторон, особенно, когда причиной увольнения являются личностные разногласия. В этом случае сотрудник HR выступает в качестве посредника между конфликтующими сторонами, «вытягивая» ситуацию, выслушивая недовольства увольняемого, успокаивая его и выстраивая отношения заново.

    Но если вам не повезло, и на поддержку HR-а рассчитывать не приходится, постарайтесь учесть характер руководителя — это поможет сделать уход менее болезненным. Если авторитарный руководитель любого уволившегося считает предателем, то нужно все заранее тщательно подготовить, чтобы после объявления об уходе расставание прошло быстро и автоматически. Если же руководитель к таким ситуациям относится с пониманием, то лучше предупредить его заранее, не дожидаясь «законных» двух недель. Обозначить причину, предложить помощь в поиске преемника, гарантировать завершение текущих дел, но оговорить свои условия, например, возможность ходить на собеседования.

    Last, but not least

    Работу сегодня мы меняем часто, а дружеское расставание с руководителем и коллегами — это ведь тоже часть нетворкинга. Лучше не обрывать связи и сохранять хорошие взаимоотношения, чтобы иметь возможность в будущем воспользоваться этими контактами. А для начала, не забудьте о прощальном торте.

    Ирина Касимова
    По материалам
    «Деловая сеть»

    Категория: Психология | Добавил: Reo (25.02.2010)
    Просмотров: 1174 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Продажа имущества - Стильные головные уборы - Магазин носителей информации

    Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz Перейти на сайт компании "Ваши активы" Сайт компании Ваши активы
    qtl { position: absolute; border: 1px solid #cccccc; -moz-border-radius: 5px; opacity: 0.2; line-height: 100%; z-index: 999; direction: ltr; } qtl:hover,qtl.open { opacity: 1; } qtl,qtlbar { height: 22px; } qtlbar { display: block; width: 100%; background-color: #cccccc; cursor: move; } qtlbar img { border: 0; padding: 3px; height: 16px; width: 16px; cursor: pointer; } qtlbar img:hover { background-color: #aaaaff; } qtl>iframe { border: 0; height: 0; width: 0; } qtl.open { height: auto; } qtl.open>iframe { height: 200px; width: 300px; }