«Извините, не было времени убраться»
1. Ответ неплохой, но звучит нотка оправдания. А если человек
оправдывается, значит, он априори виноват. Как ответ будет воспринят
начальником, зависит от корпоративной культуры компании. Если в
правилах прописано, что рабочее место должно содержаться в идеальном
порядке, этот ответ будет нормой.
2. Мягкая форма признания допущенного беспорядка может вызвать
понимание и одобрение. На такую фразу сложно что-то возразить. Ответ
подразумевает «я обязательно уберусь», что, скорее всего, удовлетворит
начальника.
«Это творческий беспорядок. Он не мешает мне работать»
Все зависит от того, какая должность у отвечающего. Если, например,
это специалист или представитель какой-либо творческой профессии, такой
ответ будет вполне оправдан. Если же работник занят на технической
должности, он секретарь или официальный представитель фирмы, этот ответ
не подойдет. Вдобавок он может быть воспринят как дерзость. Реакция
будет зависеть от темперамента руководителя.
«Это единичный случай, обычно у меня все в идеальном порядке»
Ответ звучит как оправдание. Если начальник недоволен вами,
оправдываться не нужно, лучше всего просто извиниться и все исправить.
К тому же заявление о том, что обычно рабочее место сотрудник содержит
в идеальном порядке, может показаться руководителю не слишком
правдоподобным.
«Вы считаете, это сказывается на моей рабочей деятельности?»
Отвечать вопросом на вопрос не стоит, это может вызвать раздражение.
Многие руководители, не получив желаемого ответа, могут прийти в
негодование. Фраза звучит очень провокационно и ни к чему хорошему не
приведет. Вполне возможно, что результат работы тут совершенно ни при
чем и начальнику беспорядок на рабочем месте неприятен просто визуально.
«Я считаю, что убираться в офисе должна уборщица»
Такой ответ будет уместен в том случае, если это действительно
прописано в правилах внутреннего распорядка в компании. Если наводить
порядок на рабочих местах в обязанности уборщицы не входит, этот ответ
вас в глазах начальника не оправдает.
«У остальных сотрудников не лучше»
1. Самый неудачный из всех возможных ответов. Здесь одновременно и
попытка оправдаться, и желание переложить ответственность на других.
Если такая фраза сказана с вызовом, это еще и конфликт.
2. Если начальник предъявляет претензии к конкретному сотруднику,
значит, скорее всего, он имеет субъективную причину. Оправдываться и
сравнивать себя с коллегами не имеет смысла. Даже если вы правы, это
вряд ли вам поможет. Если из всех начальник обратил внимание именно на
вас, лучше приведите рабочее место в порядок, дабы лишний раз не
навлечь на себя его гнев.
Александра Ильина
По материалам «Труд»