Ингридиенты
Создание эффективной команды топ-менеджеров требует внимания, времени
и правильных ингридиентов. Слишком много перца («горячих голов» в
команде), «недосол» (недостаточная готовность к риску) и прочие ошибки в
приготовлении — и блюдо, т. е. организация, кардинально меняет вкус.
Поэтому для начала необходимо определить основные характеристики:
а) характер бизнеса; б) цели и задачи организации; в) ваши финансовые
возможности. Невозможно за короткое время сделать из небольшой компании
весьма среднего сегмента лидера рынка без соответствующих финансовых
вливаний. Если нет дров на угли — шашлык не удастся.
Посуда для приготовления
Если собираетесь приглашать «брендовых» руководителей — приготовьтесь
к тому, что они будут предлагать действия и мероприятия «с размахом».
Если внедрять CRM — то только руками лидеров рынка (за соответствующее
вознаграждение), если имя компании продвигать — только на
высококлассных, дорогих зарубежных форумах и т. д.
Однако, вполне вероятно, что молодые, еще не очень известные, но
обладающие большим потенциалом и высокой мотивацией к достижению
менеджеры принесут больше пользы за гораздо меньшие деньги.
Оба варианта рабочие — каждый для своей ситуации, нужно только сначала оценить, какого уровня прием мы готовим.
Что смешиваем
Вряд ли мы будем повидлом приправлять борщ, а перцем — яблочную
шарлотку. Принимая нового руководителя в команду, необходимо четко
определить, какие его качества могут ее усилить, а какие — вызвать
конфликт и даже разобщить. Если топ-менеджер приходит в команду, получив
карт-бланш от акционера, однако его роль остальным руководителям не
объяснена — проблемы возникнуть мгновенно. Неизбежно новый руководитель
будет топтать чужую «поляну», и ее хозяину это, естественно, вряд ли
понравится. Энергия менеджеров будет направлена на разрешение этих
внутренних конфликтов, вместо развития бизнеса и организации.
Вывод: новому руководителю задачи и права должны быть понятны, но они
точно также должны быть объяснены и всем остальным участникам
управленческого процесса.
Поддержка новичка
Каким бы опытным ни был новый топ-менеджер, но и ему на очередном
Олимпе необходимо поддержка, по крайней мере — в первое время.
Необходимо заранее определить, кто сможет выполнять роль его коуча и
помочь ему быстро ассимилироваться в организации. Иначе — недоверие и
отчужденность «старожилов» могут помешать реализации полезных начинаний и
идей.
Укрепление команды
Чаще всего вместе с новым топ-менеджером вы получите и его достаточно
высокие амбиции. Это неплохо, но опять важно не переборщить. Для того,
чтобы команда эффективнее решала рабочие вопросы, иногда неплохо
провести специальное мероприятие, направленное на усиление
взаимодействия. В зависимости от возраста и увлечение это мероприятие
может быть как активным, с известной долей риска, так и творческим.
Однако делать это нужно периодически, чтобы аромат блюда (ваша команда)
не выдыхался.
Такие нехитрые, но практичные действия обеспечат вашу организацию
сильной командой лидеров, а с ней — и «Джеймс-бондовским» умением всегда
с успехом завершать любое задание.
Марина Николаева По материалам «Workoteka»
|