Форма входа

Поиск

Ближайшие события в РМ

В ожидании

Старшие братья

  • UPMA
  • PMI
  • IPMA
  • SOVNET
  • PMI UA
  • PMI EX
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Время управлять ! (044) 355-07-31 (30) your-assets@your-assets.com.ua
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Управление проектами и программами
    Обувь и одежда для отдыха и спорта
    Логотип сайта
    Главная | Регистрация | Вход Продажа имущества
    Спортивная обувь и одежда от 140 грн.
    Каталог статей


    Главная » Статьи » Лидерство

    В помощь начинающему руководителю. Делаем лицо первого лица
    Вам повезло. Ваша кандидатура утверждена, приказ подписан: отныне вы — босс и начинаете руководить другими. С завтрашнего дня стену персонального кабинета будут украшать ваши дипломы и сертификаты, а дверь — именная табличка.

    «Никогда до этого не выступал в роли начальника, но я справлюсь, — говорите вы себе. — Завтра выйду «в народ» и… на перекурах, обеденных перерывах и в остальное рабочее время стану темой номер один для обсуждения подчиненными: «вождь», «сам», «кормилец…»

    Но почему-то вдруг вспоминаются слова из известного кинофильма: «Когда вы вызываете нас к себе в кабинет, мы идем, как на праздник! Мы вас любим, но где-то очень глубоко»…

    Готовьтесь — с завтрашнего дня все это может быть сказано и о вас. Ведь те, кто смотрит на вас «снизу вверх», увы, вряд ли будут испытывать сильную любовь и уважение по отношению к вам.

    «Почему? За что?» — спросите вы.

    Назовем некоторые соображения, которые обычно вызывают недовольный гул на местах, эдакий «глас народа»:

    • У него зарплата — не допрыгнуть и кабинет — ого-го! У него секретарь. А еще дорогой костюм, бонусы, поездки, деловые встречи в ресторанах. Ему кофе приносят, а все остальные готовят его себе сами.
    • Он — угнетатель по положению. Согласно занимаемой должности может казнить и миловать любого. И, что самое ужасное, ЗАСТАВЛЯЕТ НАС РАБОТАТЬ! А сам сидит себе в кабинете за закрытой дверью, отдельно от коллектива. Не с нами. А кто не с нами…
    • И, главное, почему все эти блага достаются только ему? Кто он такой, чтобы распоряжаться другими?

    Каждый руководитель может столкнуться с тем, что у его подчиненных есть та либо иная причина не любить начальство. И это способно послужить толчком к тому, чтобы основательно подпортить имидж первого лица. Вашего лица, если вы — шеф. И подпортить основательно, если вы не приложите определенные усилия, дабы изменить ситуацию в свою пользу.

    С чего начать?

    Возможно, вы скажете: «Ну и что? Для меня самое важное — это отношение ко мне моего собственного руководства! И вообще здесь я главный, а кому не нравится, тех заменим! Найдем новых — кризис еще не закончился, желающих работать у нас будет море!»

    Конечно, можно найти новых людей. В конце концов, сотрудников утверждают руководители, а не наоборот. Обычно на собеседовании претендент старается понравиться работодателю, а не работодатель — претенденту. Если кандидат на вакантную должность вызывает симпатию, значит, будут и приличная зарплата, хорошие условия работы, бонусы…

    Но будьте готовы и к тому, уважаемый начинающий руководитель, что претендент вдруг выскажет необычную просьбу, например: «Могу ли я увидеть того человека, под началом которого мне придется впоследствии работать? А еще лучше — поговорить с ним?..»

    И вот соискатель встретился со своим предполагаемым шефом, поговорил и… отказался, несмотря на престижность должности, солидную зарплату и прочие преимущества. Почему? «А не сработаемся! Извините, но не смогу выработать в себе уважение к этому человеку», — объясняет он.

    Непривычно, однако и такие случаи в жизни нередки. Это позиция специалиста, который готов работать с максимальной отдачей, но в доброжелательной атмосфере.

    «Мы должны все вместе, единой командой… Самое ценное, что у нас есть, — наши люди, наш коллектив. Это основной актив компании», — не правда ли, знакомые слова? Речь как раз об этом — об отношениях в коллективе, когда все трудятся сообща, включая руководителя. Руководителя, которому доверяют и которого уважают.

    Жизненный опыт подсказывает: не так важно, каким делом заниматься, — гораздо важнее, вместе с кем! Ведь даже самые распрекрасные должностные инструкции не могут предусмотреть всех ситуаций, тем более в сложном мире человеческих отношений. Рабочий коллектив — почти семья, глава которой — руководитель. А вот какую роль будете играть вы — «отца», «отчима» или просто «совместно проживающего», выбирать вам.

    Выбрали роль «отца»? Тогда будьте готовы действовать самостоятельно, не особо уповая на тех, кто отвечает в возглавляемом вами коллектива за внутренний пиар и командообразующие мероприятия. Почему? Потому что те, кто занимается данной деятельностью, тоже часть коллектива, и с ними также необходимо выстраивать отношения.

    Сомневаетесь? Вот совет, прозвучавший из уст ведущего на тренинге для пиар — специалистов: «Не рассчитывайте на директоров. Запишите свое начальство в отдельную целевую аудиторию и работайте с ним, как с настроенным враждебно среднестатистическим прохожим». Каково?

    Итак, ясно, что руководителю-новичку:

    а) придется выстраивать отношения с коллективом,
    б) делать это лично.

    Осталось разобраться в том, как это осуществить на практике.

    Завоевываем авторитет

    Воспользуемся опытом старших поколений. Например, трансформируем жесткое «Боятся — значит, уважают» во вполне приемлемое «Строг, но справедлив».

    В далекие 80-е начальник участка так учил молодых специалистов — будущих руководителей: «Пока не наработаешь опыт, ты обязательно будешь ошибаться — все ошибаются. Будешь ошибаться у всех на виду. От других зависит, простят ли они тебе эти ошибки или повесят ярлык на всю жизнь. Можешь потерять лицо и утратить авторитет. А авторитет тебе пригодится. Иногда тебе придется не только приказывать, но и просить сделать то, что не вписывается в должностные инструкции. Зарплату ты никому за это не прибавишь. Угрожать тоже бесполезно. В ночную смену может всякое случиться. Так что остается давить авторитетом… Запоминай: твоя задача на ближайшие полгода — сначала искать малейший повод помочь каждому из своих подчиненных, а впоследствии не менее тщательно искать причину наказать за ошибку. Это — как кнут и пряник. Но главное, чтобы те, кому ты помог, чувствовали себя как бы в долгу перед тобой и перед заводом. А долги полагается отдавать… Неблагодарные в глазах окружающих будут выглядеть непорядочными. А таких «непорядочных» коллектив задавит сам».

    Метод простой, старый, но работает до сих пор, проверено практикой.

    Рассмотрим более сложный вариант, позволяющий выстроить гармоничные отношения руководителя и подчиненных: следует устранять любой повод для негативного отношения сотрудников к начальству. Конечно, речь не идет о том, чтобы ради всеобщего равенства отказаться от персонального кабинета, автомобиля и ходить в вещах из секонд-хенда. Нужно достаточно четко дать понять подчиненным цену, которую начальнику приходится платить за видимые блага его служебного положения. Ведь завидуют именно положению, а не обязанностям, которые достаточны тяжелы.

    Вспомним шутку: «У всех трудящихся два выходных в неделю, а мы, цари, работаем без выходных!» Да, кто-то из коллег в самом начале рабочего дня идет на перекур, а шеф — на оперативку. В 18.00 все спешат домой, а у начальства нет нормированного рабочего дня. Подчиненный может прийти работу в джинсах, а руководитель обязан надевать деловой костюм. Накануне дня рождения коллеги сотрудники сбрасываются по десятке, а шеф кладет сотню. Нередко подчиненные поздравляют сослуживцев по зову сердца, начальнику же необходимо поздравлять «нужных людей». Рядовой сотрудник обычно не общается с прокурором, а вот руководителю временами приходится…

    Если подчиненные будут знать и помнить обо всех этих моментах, зависть по отношению к руководству уступит место если не сочувствию, то пониманию. В итоге ответ на вопрос: «А хотел бы ты исполнять обязанности начальника?» (именно исполнять обязанности, а не занимать должность) уже не будет быстрым и утвердительным.

    Подчиненные должны иметь представление об объеме той работы, которую приходится выполнять руководителю. Если вы начинающий босс, найдите способ продемонстрировать им этот объем и нагрузку. Тут, кстати, очень даже пригодится планировка рабочего помещения в стиле оpen-space. Можно также использовать прием «один день вместе с руководителем». То есть берете на день самого неугомонного и строптивого подчиненного к себе в кабинет для оказания «посильной помощи» — вплоть до сортировки архивных дел. И лучше выбрать денек понасыщеннее, чтобы этот сотрудник хорошенько прочувствовал всю напряженность вашего рабочего ритма. Будьте уверены: вернувшись на свое место, он начнет рассказывать всем и каждому, что, мол, там, за дверью кабинета шефа, оказывается, вовсе не рай…

    Для установления хороших отношений с подчиненными неплохо быть по возможности в курсе их семейных проблем. Как раз в этом они меньше всего ожидают помощи от вас, и именно тут она даст максимальный эффект, особенно если оказана еще до того, как прозвучала какая-либо просьба…

    Вы профессионал? Предъявите!

    Вас воспринимают как угнетателя? Но ведь вы такой же наемный работник, как и остальные сотрудники. Есть конкретная работа, которую, кроме вас, никто не сделает. Да, нужно доказать, что вы на своем месте и занимаете его заслуженно. Как это сделать? Лучше всего показать свой профессионализм. Уточню: не диплом МБА, а именно профессионализм на практике.

    Один директор по продажам, например, «случайно» вместе с новеньким торговым агентом заезжал на рынок и демонстрировал свое умение вести переговоры и парировать возражения, торгуясь с местными продавцами. Выторговал 40% скидки — и у подчиненных сами по себе исчезли все сомнения относительно профессионализма шефа!

    Конечно, полезно периодически «мониторить» отношение к себе. Римские императоры и то не брезговали ходить инкогнито в народ с этой целью…

    Плоды уважения

    Резонный вопрос: выстраивая доверительные отношения с подчиненными, что вы как руководитель получите в ответ?

    Ответ очевиден: вы завоюете безоговорочный авторитет и добьетесь самой высокой степени мотивации сотрудников («Я стараюсь, ПОТОМУ ЧТО МНЕ СТЫДНО ПОДВЕСТИ ШЕФА»).

    А вам останется только ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ И НЕ МЕШАТЬ другим заниматься своим делом, в чем, собственно, и заключаются ваши основные функции.

    Попробуйте поступать именно так. Вам понравится работать с коллективом, который вас уважает.

    Мне повезло — я в таком коллективе работал. С моим бывшим шефом мы до сих пор друзья. И мне до сих пор стыдно его подвести…

    Владимир Свистун
    По материалам
    «Я — перший»

    Категория: Лидерство | Добавил: Reo (01.07.2010)
    Просмотров: 1376 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Продажа имущества - Стильные головные уборы - Магазин носителей информации

    Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz Перейти на сайт компании "Ваши активы" Сайт компании Ваши активы
    qtl { position: absolute; border: 1px solid #cccccc; -moz-border-radius: 5px; opacity: 0.2; line-height: 100%; z-index: 999; direction: ltr; } qtl:hover,qtl.open { opacity: 1; } qtl,qtlbar { height: 22px; } qtlbar { display: block; width: 100%; background-color: #cccccc; cursor: move; } qtlbar img { border: 0; padding: 3px; height: 16px; width: 16px; cursor: pointer; } qtlbar img:hover { background-color: #aaaaff; } qtl>iframe { border: 0; height: 0; width: 0; } qtl.open { height: auto; } qtl.open>iframe { height: 200px; width: 300px; }