1. Будьте честны. Хотите от них открытости и
преданности? Не предавайте их. Давайте обратную связь. Накосячил —
скажи прямо, что тебе не нравится. Сделал хорошую вещь — похвали.
Должен понизить ему зарплату или изменить другие финансовые условия —
объясни. Хочешь уволить — скажи об этом честно. От честности у людей
развивается ощущение справедливости происходящего, что является одним
из важнейших элементов мотивации.
2. Восхищайтесь и чувствуйте себя комфортно. Если
ты хочешь нравиться своим сотрудникам — проверь себя, а нравятся ли они
тебе? Не нравятся — расставайся без жалости, особенно если коллектив
небольшой и тебе некому перепоручить общение с этим человеком, который,
например, несмотря на поганый характер обладает высокой квалификацией и
работоспособностью. Ничто не заменит эффект от совместной работы людей,
которые друг друга устраивают. Этот совет в основном касается
творческих коллективов, в которых невозможна крайняя формализация
процесса, способная избавить от прямого общения, а также коллективов, в
которых результат зависит от эффективного неформального взаимодействия.
3. Защищайте и разделяйте ответственность. Если ты
лидер группы, то ты должен разделять ошибки всех ее участников, а также
разделять последствия этих ошибок. Никогда не вешать вину на кого-то
одного, даже если это так и есть. Это формирует преданность и верность.
Кроме того, это честно с позиции руководителя. Облажался он — облажался
ты. Так не надо подставлять других за свои ошибки.
4. Собирайте звезд. 6 звезд в подчинении лучше, чем
16 средних исполнителей. Ты лично больше чем семью людьми заниматься не
в состоянии все равно. Но если в твоей команде звезды, то они создадут
эффект больший, нежели 16 человек. Особенно, если эти 6 человек
грамотно подобраны и между ними правильно распределены направления. И
это будет масштабируемая структура.
5. Распределяйте не задачи, а направления, цели. Охвати стоящие перед тобой задачи людьми. Так, чтобы это все могло работать без тебя.
6. Формируй понимание цели, а не рассказывай шаги.
7. Думай об их мотивах и потребностях. Пойми, что им важно в работе. Попытайся это сформировать.
Ну, и собственно, сформируйте прозрачный механизм контроля и переходите на общение с ними как с партнерами по бизнесу. Получите в итоге гору удовольствия от взаимодействия.
По материалам «Записки стартаперов»