Форма входа

Поиск

Ближайшие события в РМ

В ожидании

Старшие братья

  • UPMA
  • PMI
  • IPMA
  • SOVNET
  • PMI UA
  • PMI EX
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Время управлять ! (044) 355-07-31 (30) your-assets@your-assets.com.ua
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Управление проектами и программами
    Обувь и одежда для отдыха и спорта
    Логотип сайта
    Главная | Регистрация | Вход Продажа имущества
    Спортивная обувь и одежда от 140 грн.
    Каталог статей


    Главная » Статьи » Лидерство

    Как работать с подчиненным-соперником

    Причины соперничества со стороны сотрудника могут быть разными. Во-первых, рассмотрим конкуренцию, связанную с профессиональными успехами. Приведу пример. Начальник руководит отделом продаж, отвечая при этом и за коллектив, и за собственные продажи. Кто-то из менеджеров добился очень высокого результата. Со стороны это выглядит так, что подчиненный «сделал» босса. Возникает соперничество.

    В подобных случаях руководителю нужно подчеркнуть заслуги работника и подумать о его карьерном будущем. Возможно, ему следует дать дополнительные обязанности, более ответственный участок или помощника в обучение. Обратите внимание на остальных подчиненных. Почему они трудятся хуже? Может, нужно кое-кого уволить и нанять более сильных сотрудников, чтобы они создали конкуренцию «номеру один»? За счет чего работник добивается столь хороших результатов? Возможно, какие-то процессы в отделе поставлены некорректно. Подтяните слабые звенья или найдите успешному сотруднику другого соперника, с которым тот будет соревноваться.

    Вторая причина назревающей конкуренции — неосознанное желание сотрудника быть лидером. Именно поэтому он старается выделиться перед коллективом, ему хочется, чтобы к его мнению прислушивались. Разберитесь, какие последствия имеет деятельность сотрудника. Бывает, работник ставит под угрозу авторитет руководителя и мешает процессу управления. Если это так, поговорите с ним и спросите, почему он отрицательно настроен к вашим указаниям. Иногда полезно держать неформальных лидеров рядом. Поговорив с работником и узнав его мнение, вы тем самым подчеркнете значимость человека. Сотрудник, для которого основной мотивацией является признание, быстро смекнет, что лучше быть правой рукой босса, чем конкурировать с ним.

    К сожалению, как показывает практика, деструктивные неформальные лидеры редко внимают объяснениям начальства. Подумайте, нужен ли вам этот человек и как его использовать? Порой для того, чтобы справиться с активистом, достаточно загрузить его работой.

    И наконец, третий тип конкурента — карьерист. Эти люди ведут целенаправленную работу по дискредитации начальника. У них есть четкая задача — «подвинуть» босса, отнять у него участок работы и т. п. Призывать таких людей к морали и сочувствию, скорее всего, бесполезно. Если работник не меняется, увольте его. Он лишь создает нездоровую обстановку в коллективе.

    Денис Чистяков
    По материалам
    «Труд»

    Категория: Лидерство | Добавил: Reo (08.06.2011)
    Просмотров: 1114 | Теги: лидерство, сотрудник-конкурент | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Продажа имущества - Стильные головные уборы - Магазин носителей информации

    Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz Перейти на сайт компании "Ваши активы" Сайт компании Ваши активы
    qtl { position: absolute; border: 1px solid #cccccc; -moz-border-radius: 5px; opacity: 0.2; line-height: 100%; z-index: 999; direction: ltr; } qtl:hover,qtl.open { opacity: 1; } qtl,qtlbar { height: 22px; } qtlbar { display: block; width: 100%; background-color: #cccccc; cursor: move; } qtlbar img { border: 0; padding: 3px; height: 16px; width: 16px; cursor: pointer; } qtlbar img:hover { background-color: #aaaaff; } qtl>iframe { border: 0; height: 0; width: 0; } qtl.open { height: auto; } qtl.open>iframe { height: 200px; width: 300px; }