Компетенция — это целый сплав способностей, личных качеств,
профессиональных умений и мотивов человека, который формируется на
протяжении всей жизни. Компетенция напрямую зависит от ценностей и
убеждений, понятий о добре и зле, о справедливости и других базовых
установок человека.
Поэтому, в итоге, именно набор таких компетенций гарантирует
успешность или провал топ-менеджера в организации, и зависит это, в
первую очередь, от тех базовых ценностей и культуры, которые организация
исповедует.
Например, в командно-административной системе будут опасными
проявления таких компетенций как инициативность и лидерство. Зато в
культуре, ориентированной на доверие, очень важными могут оказаться
демократичность и умение эффективно взаимодействовать с другими.
Минимальный набор компетенций для гениального директора растущей бизнес-ориентированной компании:
- Стратегическое видение: умение видеть перспективу на 3–5 лет с
учетом ряда внешних факторов, способность анализировать эти факторы,
понимание долгосрочной цели проекта, умение объяснить любому, зачем и
почему это нужно на простом и понятном языке, без лишних общих фраз, с
использованием конкретных цифр.
- Отстройка процессов в организации: правила работы должны стать
понятными для всех сотрудников в организации, принципы вознаграждения и
наказания, при этом они не могут быть замкнуты на одном человеке и
должны быть максимально объективными.
- Способность вести за собой людей: руководитель пользуется доверием,
создает атмосферу доверия в команде, фокусирует усилия других на
достижение единой цели, к нему обращаются за советом, его мнение важно и
принимается другими.
- Партнерство: топ-менеджер несет ответственность за свою зону
ответственности, выполняет взятые на себя обязательства, ищет и
принимает решения, которые выгодны всем сторонам.
Ярослава Лоянич По материалам «BIZ.liga.net»
|