Фразу, подобную этой, я слышу почти каждый день из уст новоиспеченных
сотрудников компании, как только они получают для заполнения бланк с
красноречивой надписью «Автобиография».
Я — менеджер по персоналу. Из года в год, встречаясь с новичками,
каждый раз я замечаю удивленные лица большинства из них и слышу один и
тот же вопрос: для чего и кому нужна эта «глупая бумажка»?
Обратимся к словарю: «Автобиография (от авто- и биография) — это
прозаический жанр, описание своей жизни, близок мемуарам, но более
сосредоточен на личности и внутреннем мире автора».
Давайте припомним школьные годы. Теме «Написание автобиографии» был
отведен целый урок, и до сих пор в современной учебной программе эту
тему никто не отменял. Значит, для чего-то она нужна, и научиться
составлять (правильно составлять!) данный вид документа просто
необходимо.
Попытаюсь подробно объяснить, почему государственные и очень многие
негосударственные крупные компании не отказываются от такой, казалось
бы, устаревшей формы ведения кадровой документации, как автобиография.
Действительно, в советские времена во многих организациях заполнение
автобиографии являлось преимущественно лишь формальностью, необходимой
для полной комплектации личного дела сотрудника, или источником
информации о «неблагополучном» окружении, происхождении и других
подробностях.
На сегодняшний день ситуация кардинально изменилась: автобиография
служит совершенно иным целям, она является ценным материалом для
дополнительного изучения личности новичка, его достоинств и недостатков,
предпочтений и антипатий, особенностей характера в общем.
Представьте, Вы — новичок, находитесь на испытательном сроке.
Информация о вас уже собрана, систематизирована; данные, необходимые для
этого есть в заполненных анкетах, личных карточках, в копиях ваших
документов. Поэтому для работодателя важно не то, что именно вы напишете
в автобиографии, а то, как вы это сделаете.
Ведь один может поместить произведение о себе, любимом, на половине
листа формата А-4, а другому не хватит и трех таких страниц. Кто-то
изложит информацию доступно и в логической последовательности, а кто-то
расскажет обо всем и ни о чем… Чего стоят только допущенные
грамматические ошибки, которые ой, как смазывают восприятие
«отшлифованных до блеска», набранных на компьютере развернутых резюме.
А быть может, наоборот, написание автобиографии разбудит ваш
«дремлющий» литературный талант, и вы «вырастете» в глазах работодателя,
преподнеся ему тем самым приятный сюрприз. Не сомневайтесь, с лучшей
или, не дай Бог, с худшей стороны, но ваше творение обязательно отметят.
Поверьте, автобиография — это не так себе отписка, это ваше лицо
перед работодателем. С ней будут работать психологи, графологи,
работники службы безопасности и прочие специалисты. Вот почему главные
требования при написании автобиографии — текст должен быть рукописный и
изложен лично соискателем в присутствии представителя отдела персонала.
Дабы «не пасть лицом в грязь» перед будущим боссом при легкомысленном
отношении к написанию вышеупомянутого сочинения, обязательно
предварительно продумайте, что именно и в какой форме вы напишете в
своем шедевре. Ведь умело написанная автобиография — это дополнительный
«+» ко всем вашим достоинствам, который, согласитесь, никогда не
помешает.
Любовь Мирная
По материалам «ШколаЖизни.ру»