Вместе — весело
Несвоевременно выполненные партнерами обязательства и конфликтные
ситуации между теми, кто должен быть задействован в совместной работе, —
нередко являются причинами, по которым терпят крах потенциально
успешные и выгодные проекты. Если между собой ссорятся сотрудники одного
предприятия — это можно решить с помощью директивного вмешательства.
Если конфликты возникают при взаимодействии представителей различных
компаний — моментально включаются механизмы «свой-чужой», и
конструктивного исхода такой ситуации ожидать бесполезно. Поэтому, для
профилактики подобных проблем, заинтересованные в бесконфликтном
сотрудничестве стороны проводят такие мероприятия, как тренинги
командообразования с партнерами.
Однако подобный формат тренингов имеет свои отличия и особенности,
которые важно учитывать при планировании этого мероприятия. Еще до
начала тренинга стоит заняться формированием команд, дабы собрать в одну
команду людей схожих по роду занятий или подходящих друг другу по
другим критериям. Часто, формируя списки приглашенных, первоочередным
критерием для большинства организаторов является участие в тренинге
определенной компании-партнера и заранее запланированное общее число
участников. И только на втором плане — непосредственно люди,
представляющие эту компанию. В итоге, имея на тренинге микс из
инженеров, менеджеров по продажам, директоров и других
сотрудников-партнеров, очень сложно или же практически невозможно
сделать так, чтобы всем было интересно. И тогда может оказаться, что
люди с «разных планет» не смогут найти ничего общего и еще больше
отдалятся друг от друга. Не менее важно учитывать и не допускать
пересечения интересов, если партнеры являются конкурирующими
организациями. Это относится и к приглашенным со стороны выступающим —
допустим, представителям фирм-производителей.
Что касается формата такого мероприятия, то оно должно зависеть от
целей, которые ставит перед собой компания-организатор. Если
первоочередной целью является повышение уровня лояльности партнеров,
создание отношений более близких и «дружеских», чем просто
формализованные отношения между бизнес-партнерами, наиболее уместен
развлекательный формат мероприятия. На таком тренинге максимум времени
отводится на неформальное общение, командные занятия, «игры», на первый
взгляд, не имеющие прямого отношения к бизнесу компании.
Безошибочный подход
О том, насколько небезопасны оказываются тренинги командообразования с
элементами экстрима, хорошо знают врачи-травматологи. Но если
травмированный сотрудник, скорее всего, простит родную компанию, то
приглашенный партнер едва ли…
Именно по этой причине эксперты советуют особое внимание уделять
физической и психологической безопасности тренинга. Не стоит давать
особенно сложные и рисковые задания. Лучше ориентироваться на программы,
оставляющие достаточно времени для знакомства и комфортного общения.
Людям нужно дать возможность сообщить о себе, вызвать симпатию. А для
этого очень важна ювелирная работа тренера, который должен очень умело
отслеживать групповую динамику и направлять ее в нужное русло. При этом
не давая «отсиживаться» скромнягам и не позволяя демонстративным
личностям привлекать к себе излишнее внимание.
Однако в погоне за ощутимым эффектом от тренинга очень легко забыть о
том, что «больше» далеко не всегда означает «лучше». Многие пытаются
охватить одним тренингом максимально много — и обучить, и развлечь, и в
командах поработать. К сожалению, в большинстве случаев эффективность от
этого падает, так как человек, настроившийся на отдых, работать
эффективно не сможет. Всегда лучше разделять мероприятия на рабочие и
развлекательные.
Еще одной распространенной ошибкой при проведении партнерских
тренингов является привнесение компонента соревновательности. Особенно,
когда команды формируются в зависимости от принадлежности сотрудников к
той или иной компании. И, разумеется, в результате азарт состязаний еще
больше укрепляет связи внутри своей команды, но не способствует
налаживанию дружеских отношений с «чужаками».
Наталья Науменко По материалам «Власть денег»
|