Даже если вы и вправду слушали, разве эта ваша оборонительная «поза»
показала собеседнику, что вам интересно? Нисколько. На самом деле тот
человек имел в виду «Почему тебе все равно?!». Ну хорошо, вы доказали,
что слушали его, — и это ему сильно помогло? Не думаю.
Поэтому, когда в следующий раз кто-то посмотрит на вас и скажет: «Ты
меня не слушаешь», извинитесь. Просто скажите: «Извини. Я исправлюсь».
Совет: Выглядите заинтересованным.
Как же исправиться? Старайтесь выглядеть заинтересованным. Когда люди
говорят с нами, откуда они знают, что мы не слушаем? Они этого не
знают. Они лишь предполагают, что мы не слушаем, потому что у нас такой
вид. Если мы не будем забывать поддерживать заинтересованный вид, мы не
только будем напоминать себе, что нужно внимательнее слушать. Мы также
будем напоминать себе, что нужно проявлять уважение к человеку, который
говорит с нами.
Вот несколько идей, которые помогут не только лучше слушать
собеседника, но и выглядеть заинтересованным и демонстрировать, что вам
не безразличен человек, говорящий с вами:
- После разговоров с друзьями, коллегами или членами семьи попросите
их оценить по шкале от 0 до 10, насколько заинтересованным вы выглядели
по отношению к их словам.
- Найдите партнера и общайтесь с ним, записывая это на видео. Затем
выключите звук и просто следите за своим невербальным поведением.
Сколько заинтересованности и уважения оно в себе несет?
- Попробуйте устранить все отвлекающие факторы, когда люди обращаются к
вам. Если вы делаете другую работу, отвечаете на электронное письмо или
работаете за компьютером в момент, когда кто-то говорит с вами, — вряд
ли у вас заинтересованный вид.
- Задавайте вопросы, которые дадут собеседнику понять, что вы его услышали и хотели бы узнать больше.
Эти советы могут очень пригодиться как на работе, так и дома. Прошли
«подготовительный этап»? Теперь можете воспользоваться несколькими
приемами в общении. Попробуйте следующее:
- Слушайте.
- Не перебивайте.
- Не заканчивайте фраз другого человека.
- Не говорите: «Я знал».
- Даже не соглашайтесь с человеком — просто слушайте!
- Не используйте слов «нет», «но», «и все-таки».
- Подавите в себе любое стремление произвести впечатление на другого
человека тем, какой вы остроумный и знающий. Ваша цель — чтобы таким
себя чувствовал собеседник.
Если сможете придерживаться всех этих советов во время общения, то
обязательно обнаружите, что ваш собеседник считает вас замечательным
человеком! И все благодаря тому, что вы слушали. И у вас было бы такое
же впечатление, если бы кто-то дал вам возможность почувствовать себя
самым важным человеком в мире — просто слушая! Если хотите, чтобы людям
было хорошо в вашем присутствии, — это все, что нужно делать. Просто
слушать.
Маршалл Голдсмит Перевод «УкрБизнес»
|