Форма входа

Поиск

Ближайшие события в РМ

В ожидании

Старшие братья

  • UPMA
  • PMI
  • IPMA
  • SOVNET
  • PMI UA
  • PMI EX
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Время управлять ! (044) 355-07-31 (30) your-assets@your-assets.com.ua
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Управление проектами и программами
    Обувь и одежда для отдыха и спорта
    Логотип сайта
    Главная | Регистрация | Вход Продажа имущества
    Спортивная обувь и одежда от 140 грн.
    Каталог статей


    Главная » Статьи » Работа в команде

    Шеф-инструктаж

    По мнению специалистов по управлению персоналом Гарвардской школы бизнеса Джона Габарро и Джона Коттера, чтобы найти общие с руководителем точки соприкосновения, нужно: а) понять руководителя; б) понять себя.

    Начнем с руководителя

    Психологи рекомендуют каждому подчиненному ответить на следующие вопросы: Каковы цели шефа? Какие требования он выдвигает по отношению к подчиненным? В чем его сильные и слабые стороны? Каков его стиль работы? Как он предпочитает получать информацию? Пэтти Хэтэуэй, соавтор книги «Управление карьерой: стратегии налаживания хороших отношений с боссом», рекомендует разобраться, как босс воспринимает то или иное сообщение. Что в первую очередь привлекает его внимание в обсуждении какой-либо проблемы — детали или общая картина?

    Одна из многочисленных классификаций руководителей предлагает нам навесить на шефа цветной ярлык. Есть руководители «зеленые» — это говорливые, словоохотливые люди. Их легко выделить среди других боссов: они оживленно что-то обсуждают, активно жестикулируют. С «зеленым» начальником лучше любую проблему проговаривать. «Синие» руководители — это эксперты. Им присущ аналитический склад ума. «Синему» все отчеты нужно предоставлять в виде аналитической, достаточно подробной записки. «Красный» руководитель — прирожденный лидер, рождающий идеи (а уж воплощать их в жизнь — задача подчиненных). Если с подробной аналитикой вы придете к «красному» — не сносить вам головы. Он воспринимает информацию, изложенную в виде кратких тезисов.

    Самый неприятный момент в отношениях с начальником — это конфликт

    Трудно совладать с ситуацией и с собой, когда тебя обвиняют во всех смертных грехах, да еще срываются на крик. Психологи рекомендуют в этом случае «перевести собеседника с языка эмоций на язык фактов». Объективно опишите ситуацию и исходящую из нее проблему. Говорите только о конкретном факте, не переходите на личности. Если были неправы, извинитесь и признайте свою вину. Предложите варианты решения проблемы. Узнайте, согласен ли собеседник с предложенным вами вариантом решения проблемы. Сообщите, когда вы сделаете это. Оповестите о том, что проблема решена.

    Нелишне попытаться проанализировать и собственное поведение

    Отношение к нам руководителя подчас отзеркаливает особенности нашей собственной персоны. К примеру, шеф не поручает вам серьезных заданий. Но, быть может, вы сами подали ему сигнал о том, что в вас сильно неверие в свои способности. Возможно, вас выдает хмурый вид, опущенные руки, скорбная осанка.

    Не добавят тепла в ваши отношения с шефом мысль, что он занимает не свое место, не разбирается в деле и т. п. Если ваш руководитель занимает эту должность — значит, он обладает какими-то качествами, которые позволяют ему занимать данное положение.

    Понятно и естественно, что, работая, вы преследуете прежде всего собственные цели (зарплата, самореализация, общение и т. д.). Какое место в вашей системе ценностей и целей занимает польза для организации? Иногда гораздо проще получить то, что вы хотите, давая окружающим то, что хотят получить они. Кроме того, репутация лояльного и трудолюбивого сотрудника — важный аргумент в вашу пользу в любой спорной ситуации.

    И напоследок — упражнение

    Психолог Ольга Винникова предлагает прибегнуть к известной технике «пустого стула». Это немного напоминает сцену из «Служебного романа», когда товарищ Новосельцев, сидя в пустом кабинете шефини, изображает Мымру и говорит от ее лица. Вам кабинет начальника не понадобится. Просто поставьте рядом два стула. На один сядьте сами, на другой мысленно усадите своего босса и учините допрос с пристрастием. Спрашивайте у него о том, о чем в реальной жизни не посмели бы даже заикнуться, выплескивайте все, что накипело. Потом попробуйте «выслушать» его возможные контраргументы.

    Пересядьте на противоположный стул и продолжите воображаемый диалог, но уже от имени руководителя. Часто в тот момент, когда человек курсирует между двумя стульями и ведет этот «разговор» с гражданином начальником, из бессознательного всплывают любопытные вещи.

    Алена Набатчикова
    По материалам «Фрекен Бок»

    Категория: Работа в команде | Добавил: Reo (08.11.2011)
    Просмотров: 1082 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Продажа имущества - Стильные головные уборы - Магазин носителей информации

    Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz Перейти на сайт компании "Ваши активы" Сайт компании Ваши активы
    qtl { position: absolute; border: 1px solid #cccccc; -moz-border-radius: 5px; opacity: 0.2; line-height: 100%; z-index: 999; direction: ltr; } qtl:hover,qtl.open { opacity: 1; } qtl,qtlbar { height: 22px; } qtlbar { display: block; width: 100%; background-color: #cccccc; cursor: move; } qtlbar img { border: 0; padding: 3px; height: 16px; width: 16px; cursor: pointer; } qtlbar img:hover { background-color: #aaaaff; } qtl>iframe { border: 0; height: 0; width: 0; } qtl.open { height: auto; } qtl.open>iframe { height: 200px; width: 300px; }