Форма входа

Поиск

Ближайшие события в РМ

В ожидании

Старшие братья

  • UPMA
  • PMI
  • IPMA
  • SOVNET
  • PMI UA
  • PMI EX
  • Статистика


    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0





    Время управлять ! (044) 355-07-31 (30) your-assets@your-assets.com.ua
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Управление проектами и программами
    Обувь и одежда для отдыха и спорта
    Логотип сайта
    Главная | Регистрация | Вход Продажа имущества
    Спортивная обувь и одежда от 140 грн.
    Каталог статей


    Главная » Статьи » Работа в команде

    Дистанционная работа и личная жизнь

    «Человек… вынужден бороться с необходимостью, установленной
    природой. Его нравственный долг — завоевать
    самостоятельность посредством своей деятельности и рассудка.
    Георг Вильгельм Фридрих Гегель

    «Тихая революция» подкралась незаметно

    Эксперты считают, что уже сегодня более 40 миллионов работников по всему миру трудятся дома, как минимум, один день в неделю. Число сотрудников различных компаний с круглосуточным постоянным доступом к электронной почте выросло от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов человек. И в то же время, находясь в офисах, работники все больше времени будут посвящать своим личным делам.

    Нынче происходит то, что называется «тихой революцией». Процессы взаимопроникновения работы и личной жизни ставят перед руководством компаний нестандартные и непростые задачи. С этими проблемами небольшие компании сталкиваются уже сейчас.

    Руководители предпочитают нанимать сотрудников (особенно в телекоммуникационной сфере), имеющих возможность выполнять работу дома. Это позволяет экономить на аренде помещений и упрощать управленческие алгоритмы. Так что же офисы себя изживают? Но не все так просто.

    Нужен ли офис?

    Совсем отказываться от офисов — нерационально. Офис, пусть и небольшой, является «эпицентром» бизнеса. Он необходим как место, где всем сотрудникам можно встретиться, посовещаться, обсудить проекты. Кроме того, руководитель должен где-то вводить в курс дела новых сотрудников.

    Нанимая людей для дистанционной работы, прежде чем поручить новому сотруднику важную часть проекта и предоставить полную свободу действий для его реализации, нужно убедиться, что новичок действительно способен справиться с заданием. Необходимо удостовериться в том, что сотрудник умеет организовать себя, чувствует ответственность за порученный участок работы.

    Немаловажно знать и стиль работы специалиста, пришедшего в компанию. Есть люди, для которых самодисциплина превыше всего. Другие могут пять дней в неделю бить баклуши, а потом за два дня выполнить порученное задание, изматывая себя перегрузками и бессонными ночами. Третьи добросовестно напрягаются и выполняют работу в первые же два-три дня. И для выработки индивидуального подхода к каждому новому работнику нужно к нему пристально присмотреться.

    Поэтому испытательный срок (несколько месяцев) для новичка необходим. И трудиться в это время он должен в офисе, под пристальным вниманием руководителя. Начальнику необходимо убедиться в самостоятельности работника, а последнему — почувствовать внутреннюю атмосферу компании.

    Только в офисе, наблюдая за коллегами, новые сотрудники смогут впитать внутренние неписаные правила компании, узнать — что хорошо для фирмы, а что плохо. Только в офисе возможно эффективное наставничество, передача опыта на личном примере. И только после этого сотрудника можно отпускать в «свободное плавание» в режиме фрилансера.

    Кроме того, не все работники могут трудиться дома. Иногда, кроме компьютера, в силу специфики заданий, может понадобиться определенная техника, которой дома может и не оказаться. Например, принтеры, сканеры, ксероксы, факсы есть далеко не у всех. И потребоваться они могут эпизодически. Да и курьеру проще доставлять почту по какому-то одному адресу. Поэтому такой мозговой центр как офис все же будет нужен еще очень долго.

    И в нем постоянно должен находиться руководитель или ответственное лицо — для быстрого реагирования на возникающие ситуации. Офис — это своеобразный центр притяжения, который совершенно необходим, независимо от размера и типа бизнеса. И он незаменим для совещаний в формате мозговых штурмов, когда специалистам нужно собраться вместе и принять какие-то согласованные решения.

    Ищите золотую середину!

    Что предпочтительнее для создания в личной жизни каждого из нас гармонии? Больше находиться дома или на работе? Ответ неоднозначен. Бывает такая личная жизнь, на которую не сможет повлиять никакая работа, никакие превратности жизни. А бывает, что семейная идиллия рушится по ничтожным поводам и надуманным причинам.

    Первым признаком неблагополучия в личной жизни становятся попытки как-то отгородиться от насущных текущих проблем. Если вас как магнитом тянет к компьютеру или телевизору, общению с друзьями или уединению со своим хобби, значит, не все в порядке с личной жизнью или отношения в семье построены неправильно. В таком случае работа на дому может только усугубить и осложнить личные отношения. Таким людям лучше трудиться в офисе.

    Другие считают офис едва ли не самым вредным местом на Земле. Он у них убивает фантазию и способность нестандартно мыслить. Им в тягость ежедневно, невыспавшись, ранним утром, в переполненном общественном транспорте спешить на работу. Тем более, они знают, что несколько часов, а то и большую часть рабочего времени, будут бездельничать — по объективным и субъективным причинам.

    Многое зависит от морально-психологического климата, сложившегося в коллективе. Если в офисе обстановка нервозная, каждый сам за себя, то это уже не коллектив. Одни беспрерывно сидят в интернете, уткнувшись в монитор, и ничего не желая замечать вокруг себя. Другие суетятся, стараясь как-то выслужиться перед руководством. Третьи интригуют и сплетничают при каждом удобном случае. В таком офисе работать трудно и «КПД» сотрудников остается на низком уровне.

    Но есть компании, где царит совсем другая обстановка. Сотрудники настроены друг к другу и руководству позитивно, доброжелательно и все понимают с полуслова. Они работают в творческой атмосфере, без напряжения и с удовольствием. А если специфика работы предусматривает необходимость помощи коллег из смежных сфер деятельности, то офис просто необходим. Ведь самые ценные знания приобретаются в процессе неформального общения.

    Впрочем, рано делать радикальные прогнозы. Никакие технологии пока не в состоянии заменить радости живого человеческого общения.

    Лев Пелевин
    По материалам
    «Деньги +»

    Категория: Работа в команде | Добавил: Reo (30.10.2010)
    Просмотров: 1106 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Продажа имущества - Стильные головные уборы - Магазин носителей информации

    Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz Перейти на сайт компании "Ваши активы" Сайт компании Ваши активы
    qtl { position: absolute; border: 1px solid #cccccc; -moz-border-radius: 5px; opacity: 0.2; line-height: 100%; z-index: 999; direction: ltr; } qtl:hover,qtl.open { opacity: 1; } qtl,qtlbar { height: 22px; } qtlbar { display: block; width: 100%; background-color: #cccccc; cursor: move; } qtlbar img { border: 0; padding: 3px; height: 16px; width: 16px; cursor: pointer; } qtlbar img:hover { background-color: #aaaaff; } qtl>iframe { border: 0; height: 0; width: 0; } qtl.open { height: auto; } qtl.open>iframe { height: 200px; width: 300px; }