Каталог статей
Выбираем способ критиковать
Даже
если Вы руководитель с абсолютно демократическим стилем управления —
убежден, что время от времени вы сталкиваетесь с необходимостью
критиковать сотрудников.
В. Б. Шапарь в своей книге «Психология манипулирования» дает примеры
разнообразных видов критики. Ознакомившись с ними и начав применять, вы
сможете более точно использовать критику для управленческих воздействий.
Типичные ситуации для критики: сотрудник выполнил задание, но
руководителя не устраивает результат; работа не выполнена; работа
выполнена с нарушениями; работа выполнена не вовремя.
Критика-похвала Хорошо, но не идеально!
-
Работа сделана хорошо, но только не для этого случая. Неплохо, но вы способны на большее. -
Все было хорошо, но только не совсем вовремя. Видно, что вы старались, но, увы, этого оказалось недостаточно. -
Ну вот, так уже совсем неплохо, дело осталось за малым.
Безличная критика Угадайте, кто
-
В нашем коллективе есть еще люди, не справляющиеся со своими обязанностями. Но не будем их называть. -
Приходится констатировать, что не все поняли важность этого вопроса. Надеюсь, они знают об этом.
Критика-озабоченность Добавьте личных эмоций
-
Я озабочен вашим недобросовестным отношением к работе. -
У нас вызывает озабоченность то, что вы не подготовили доклад. -
Не знаю, смогу ли я вам доверить такое дело в следующий раз.
Критика-сопереживание Прекрасно вас понимаю!
-
Я прекрасно понимаю вас, стараюсь войти в ваше положение, но и вы войдите в мое. Ведь дело-то не сделано. -
Мне близка ваша позиция, но подумайте о подчиненных, каково им сейчас.
Критика-сожаление Мне жаль…
-
Я очень сожалею, но должен отметить, что работа сделана некачественно. -
Очень жаль, что вы не справились с заданием. -
Я сожалею, но вы совершили ошибку. -
Сожалею, что вы не сделали это лучше. -
Мне искренне жаль, что вы меня не услышали.
Критика-удивление Как же так?
-
Как?! Неужели вы не смогли выполнить это задание?! Не ожидал… -
Я просто удивлен, что отчет еще не готов. -
Я просто в недоумении по поводу вашей неисполнительности. -
Как, и вы не видите своих недостатков? -
Как, и вам это нравится? -
Неужели вы так и не поняли свою ошибку?
Критика-смягчение Разделяем ответственность
-
Наверное, в том, что произошло, виноваты не только вы. Наверное, вам неправильно объяснили задачу. -
Не вините только себя в произошедшем. -
Это просто обычная рабочая ошибка. -
Вы опоздали, но я знаю, что это не ваша вина. -
В вашем жизненном опыте еще не встречалось такого случая, поэтому вы не виноваты. -
Наверное, поручая вам это задание, мы не все рассчитали.
Критика-предупреждение Предупреждаю!
-
Если вы и в дальнейшем будете допускать промахи, то пеняйте на себя. -
Предупреждаю, что впредь у нас с вами будет другой разговор. -
Рекомендую вам самостоятельно сделать выводы из случившегося. -
При повторной ошибке вы будете наказаны. -
Это было мое последнее предупреждение.
Критика-требование Требую!
Подбадривающая критика Не вешать нос! Попробуйте еще!
-
Ничего, в следующий раз сделаете лучше. А сейчас не получилось. -
Не огорчайтесь, сегодня вы сделали не очень хорошо, завтра получится лучше. -
С вашим старанием в следующий раз вы добьетесь отличного результата. -
Не переживайте: если захотите, вы непременно выполните это задание. -
Все получится, если попробовать еще разок.
Критика-замечание Примите к сведению!
-
Вы были грубы, я считаю, что вам следует извиниться! -
Жаль, что вы так поспешили с решением, впредь — советуйтесь. -
Вы слишком болезненно реагируете, не будьте таким импульсивным! -
Вы опоздали, постарайтесь больше этого не делать! -
Вы неверно выполнили это задание. В следующий раз найдите возможность посоветоваться.
Критика-вопрос Как исправите?
-
Увы, но работа выполнена неверно. Что собираетесь предпринять? -
Как планируете исправить допущенные ошибки? -
Что предпримете, чтобы исправить положение? -
Вы неправильно оценили ситуацию. Что предлагаете делать? -
Опять поражение. Как предполагаете выйти из положения?
Критика-опасение Боюсь, что не сможете
-
Боюсь, что в следующий раз работа будет выполнена столь же некачественно. -
Боюсь, это войдет у вас в привычку. -
Меня беспокоит, что вы повторяете одни и те же ошибки. -
Боюсь, что в дальнейшем вам нельзя будет поручать столь ответственное задание. -
Опасаюсь, что завтра будет тот же результат.
Критика-упрек Ну что же вы?
- Ну что же вы? Я на вас так рассчитывал! Не ожидал, что по вашей вине придется переделывать отчет.
- Никогда бы не подумал, что вы на такое способны. Как же так, я думал, у вас все получится! Ну что же вы? Вы нас так подводите.
Критика-надежда Надеюсь, что исправитесь!
-
Надеюсь, что в следующий раз вы сделаете это лучше. -
Уверен, что, несмотря на допущенную сегодня ошибку, вы с этим обязательно справитесь. -
Надеюсь, что в следующий раз вы спланируете свою работу. -
Хочу надеяться, что в дальнейшем вы не допустите таких досадных просчетов. -
Я надеюсь, что это не предел ваших возможностей. -
Хочется верить, что впредь вы будете более внимательны.
Критика-аналогия По сравнению с…
-
Раньше, когда я был таким же молодым и недостаточно опытным, как вы, я допустил точно такую же ошибку. -
Не расстраивайтесь, я тоже не смог сделать это с первого раза. -
У вас получилось лучше, чем у других в первый раз. Попробуйте еще раз. -
Раньше я тоже не мог выполнить это действие. -
Заметьте, вы сделали те же ошибки, что и в прошлый раз. -
Обратите внимание: ваш коллега считал точно так же, и что из этого получилось? -
Когда я был молод, как вы, я был таким же самоуверенным.
Правила критики
Если хотите, чтобы ваша критика достигла цели (изменить поведение сотрудника!), руководствуйтесь следующими правилами:
-
Выслушивайте объяснения. -
Прежде чем критиковать, найдите за что похвалить — и похвалите. -
Сохраняйте ровный тон, не кричите, не повышайте голос. -
Критикуйте поступки, а не личность. -
Критикуйте с глазу на глаз.
Владимир Беляев По материалам «B-TRAINING»
|
Категория: Работа в команде | Добавил: Reo (04.03.2010)
|
Просмотров: 1425
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|