Форма входа

Поиск

Ближайшие события в РМ

В ожидании

Старшие братья

  • UPMA
  • PMI
  • IPMA
  • SOVNET
  • PMI UA
  • PMI EX
  • Статистика


    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0





    Время управлять ! (044) 355-07-31 (30) your-assets@your-assets.com.ua
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Управление проектами и программами
    Обувь и одежда для отдыха и спорта
    Логотип сайта
    Главная | Регистрация | Вход Продажа имущества
    Спортивная обувь и одежда от 140 грн.
    Каталог статей


    Главная » Статьи » Для соискателей

    Искусство «сторителлинга», или Учимся рассказывать на собеседовании о себе любимом
    Если вы хотите получить работу своей мечты, вам пора освоить искусство «сторителлинга» — то есть научиться рассказывать на собеседовании увлекательные истории о себе любимом. Но, заметьте, вам потребуется талант рассказчика, а не сказочника. Потому что ваши истории должны быть абсолютно правдивыми.

    Интервью по компетенциям

    В последнее время рекрутеры все чаще используют технологии интервьюирования по компетенциям (или поведенческие интервью). Если на традиционном интервью вам приходится иметь дело с вопросами типа «что если…», то на интервью по компетенциям вас попросят припомнить свой прошлый опыт. Например, вопрос традиционного интервью «Что бы вы сделали, если бы допустили серьезную ошибку в работе?» на интервью по компетенциям мог бы звучать как «Расскажите о ситуации, когда вы допустили серьезную ошибку в работе. Как вы поступили?».

    В ходе интервью по компетенциям вам будут задавать больше вопросов, касающихся вашего характера и личностных особенностей. Хотя это вовсе не отменяет вопросов о вашем профессиональном опыте. Смысл дополнительного «поведенческого» аспекта в том, чтобы попытаться спрогнозировать, насколько хорошо вы «впишетесь» в корпоративную культуру конкретной компании и сможете ли успешно работать на определенной позиции. Если в прошлом вы вели себя в определенной ситуации определенным образом, то, скорее всего, будете примерно так же вести себя и в будущем.

    О пользе сторителлинга

    Даже если вам не придется столкнуться с интервью по компетенциям, умение рассказывать на собеседовании (и не только на нем) интересные истории может существенно увеличить ваши шансы получить работу, о которой вы мечтаете.

    Большинство соискателей давно заучили любимые вопросы рекрутеров и научились давать на них стандартные «правильные» ответы. Хорошая история, иллюстрирующая ваш профессиональный опыт, описанный в резюме, или деловые качества — это отличный способ выделиться из общей массы и запомниться собеседнику.

    Домашнее задание

    Удачные истории, иллюстрирующие наш опыт, имеют одно неприятное свойство — они не всегда приходят на ум в нужный нам момент. Поэтому прежде чем использовать этот инструмент большинству людей требуется некоторое время на подготовку. Хорошая история должна быть исполнена по классическому сценарию:

    1. Вступление — то есть описание ситуации, в которой вы оказались, предыстория событий;
    2. Основная часть — ваш рассказ о том, что вы предприняли для решения проблемы;
    3. Заключение — несколько слов о том, чем все закончилось. Конечно, ваша история должна иметь счастливый конец.

    Если вы испытываете затруднения, вспоминая истории, которые достойны того, чтобы быть рассказанными, воспользуйтесь этим списком тем:

    • Кризис, который вам удалось преодолеть.
    • Стрессовая ситуация, из которой вам удалось достойно выйти.
    • Ситуация, когда вы преумножили или сэкономили деньги работодателя.
    • Ситуация, когда вам удалось внести значительный вклад в работу команды.
    • Ситуация, в которой вам удалось проявить свои лидерские качества.
    • Неудача, ошибка или серьезный промах, который вы допустили в работе, но впоследствии успешно исправили.
    • Любые другие события в вашей жизни и карьере, которые вынудили вас измениться к лучшему.

    25 тем для поведенческого интервью

    В своей книге «101 Proven Time-Saving Checklists to Organize and Plan Your Career Search» американский консультант по карьерному росту Арлин Хирш приводит список из 25 наиболее популярных тем для поведенческого интервью.

    Как вы:

    1. Эффективно выполнили работу под прессингом.
    2. Разрешили конфликтную ситуацию с сотрудником.
    3. Использовали свои творческие способности для решения проблемы.
    4. Пропустили очевидное решение проблемы.
    5. Убедили членов команды работать по вашей схеме.
    6. Не смогли вовремя завершить проект.
    7. Сумели предсказать и предотвратить возможные проблемы.
    8. Отчитались о хорошо сделанной работе.
    9. Должны были принять ответственное решение при нехватке информации.
    10. Были вынуждены принять непопулярное решение.
    11. Должны были приспособиться к сложной обстановке.
    12. Согласились с мнением, которое отличалось от вашей точки зрения.
    13. Чувствовали неудовлетворение от собственного поведения.
    14. Использовали свои личностные качества для достижения цели.
    15. Общались с разгневанным клиентом.
    16. Представили успешное решение или проект.
    17. Преодолели сложное препятствие.
    18. Переоценили или недооценили важность чего-либо.
    19. Устанавливали порядок срочности в работе над комплексным проектом.
    20. Выиграли или потеряли важный контракт.
    21. Были вынуждены уволить кого-либо по веским основаниям.
    22. Выбрали неправильное решение.
    23. Ошиблись в выборе кандидатуры при приеме на работу.
    24. Отвергли хорошую работу.
    25. Были отстранены от работы.

    Правда и ничего кроме правды

    В ходе интервью имеет смысл рассказывать правдивые истории, и причин тому несколько. Опытный рекрутер, скорее всего, определит, что вы привираете. А правдивость ваших слов проверить в большинстве случаев не так уж и сложно. К тому же зачем вам казаться тем, кем вы не являетесь на самом деле? Ведь заполучив работу, не соответствующую вашей профессиональной квалификации, в компании с чуждой вам культурой, вы едва ли сможете получать от нее удовольствие.

    Рассказывайте истории, которыми вы гордитесь — у каждого человека такие обязательно находятся, даже если их не удается вспомнить сразу. Имея в запасе несколько «готовых к употреблению» абсолютно правдивых историй вы, идя на интервью, будете чувствовать себя гораздо увереннее. А у уверенного в своих силах профессионала гораздо больше шансов получить желаемую должность.

    Мария Пикалова
    По материалам
    «Российский бизнес»

    Категория: Для соискателей | Добавил: Reo (28.04.2010)
    Просмотров: 1173 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Продажа имущества - Стильные головные уборы - Магазин носителей информации

    Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz Перейти на сайт компании "Ваши активы" Сайт компании Ваши активы
    qtl { position: absolute; border: 1px solid #cccccc; -moz-border-radius: 5px; opacity: 0.2; line-height: 100%; z-index: 999; direction: ltr; } qtl:hover,qtl.open { opacity: 1; } qtl,qtlbar { height: 22px; } qtlbar { display: block; width: 100%; background-color: #cccccc; cursor: move; } qtlbar img { border: 0; padding: 3px; height: 16px; width: 16px; cursor: pointer; } qtlbar img:hover { background-color: #aaaaff; } qtl>iframe { border: 0; height: 0; width: 0; } qtl.open { height: auto; } qtl.open>iframe { height: 200px; width: 300px; }