Итак, вот три самых распространенных неприятных привычек успешных людей. Читайте дальше и увидите, узнаете ли там себя.
1. Им постоянно нужно побеждать. Если дело важное,
они должны победить! Если дело имеет решающее значение, они должны
победить! А если это мелочь? Они все равно должны победить. Вот один
гипотетический тест, который проваливают 75 процентов моих самых
успешных клиентов: Вы хотите пойти поужинать в ресторан А. Но ваша
половинка или друг хочет пойти поужинать в ресторан Б. После жарких
дискуссий вы идете в ресторан Б. Это был не ваш выбор, еда ужасна,
обслуживание ужасно. Теперь есть два варианта действий. Первый —
критиковать еду и подчеркивать, какой ужасный выбор ресторана был
сделан, и что этой ошибки можно было бы избежать, «если бы кто-то
послушал меня».
Второй вариант — замолчать, есть блюда и пытаться получать
удовольствие от вечера. Что же вы выберете? Когда я задаю этот тест
своим клиентам, 75 процентов говорят, что правильный вариант —
«замолчать». Но что бы сделали они? Критиковали бы пищу. То есть они
делают противоположное тому, что считают правильным.
Вот еще один тест: Вы возвращаетесь домой после тяжелого дня. А ваша
жена/муж, любимый человек или друг говорит: «Ох, и тяжелый у меня
сегодня был день». Многие умные, успешные люди ответили бы на это: «У
кого, у тебя тяжелый день? Ты хоть можешь представить, с чем сегодня
пришлось столкнуться мне?». Дух конкуренции побуждает их доказывать, что
они более несчастны, чем их половинки!
2. Они слишком сильно стараются все усовершенствовать.
Вот пример: инициативный, творческий сотрудник пришел к вам с идеей. Вы
считаете ее превосходной. Но вместо того чтобы сказать «Замечательная
идея», говорите: «Неплохо. Но почему бы не добавить вот это?». Возможно,
теперь идея этого молодого сотрудника выросла в стоимости примерно на
5 процентов, но как насчет его энтузиазма? Он упал примерно на 50
процентов, потому что это больше не его идея — теперь она ваша.
Умным, успешным людям невероятно трудно сдерживать желание постоянно
«подправлять» идеи и предложения других. Допустим, вы улучшаете идею, но
подрываете их энтузиазм. К тому же, если честно, вы не просто старается
быть полезным — а рассказываете миру, какой вы умный. Например, мы,
обладатели докторской степени, спешим рассказать о ней всем окружающим.
Умным, успешным людям невероятно трудно идти по жизни, не рассказывая
другим, какие они умные. Но с этим по-настоящему нужно «завязывать».
3. Они любят публично критиковать. Будучи успешным и
умным человеком, вы знаете, как важно строить позитивные отношения.
Вместе с этим, у вас есть высокие стандарты. Вы знаете, когда работа
делается не очень хорошо. Но что происходит с отношениями, когда вы
критикуете коллег и жалуетесь на них в присутствии других? Конечно,
ничего хорошего.
А теперь довожу до вашего сведения, что у меня самого есть эта дурная
привычка. Когда я впервые хотел получить отзывы от сотрудников, то дал
им заполнить анкету. Один из ее пунктов назывался «избегание
деструктивных комментариев относительно других людей». Какую оценку я за
него получил? 8 процентильных эквивалентов. Это означает, что 92
процента людей в мире лучше умеют «избегать деструктивных комментариев»,
чем я. И это при том, что я — автор теста!
Келли Голдсмит, Маршалл Голдсмит Перевод «УкрБизнес»
|