Форма входа

Поиск

Ближайшие события в РМ

В ожидании

Старшие братья

  • UPMA
  • PMI
  • IPMA
  • SOVNET
  • PMI UA
  • PMI EX
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Время управлять ! (044) 355-07-31 (30) your-assets@your-assets.com.ua
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Управление проектами и программами
    Обувь и одежда для отдыха и спорта
    Логотип сайта
    Главная | Регистрация | Вход Продажа имущества
    Спортивная обувь и одежда от 140 грн.
    Каталог статей


    Главная » Статьи » Психология

    Рефрейминг — от перестановки слагаемых сумма… меняется!
    Вспомните, ловили ли вы себя когда-нибудь на том, что начальник вас изрядно раздражает? Тем не менее, вы продолжаете работать с ним, выполняя его указания. Ведь вы же настоящий профессионал, а профессионал должен работать хорошо, невзирая на личные привязанности или, наоборот, антипатии. И именно в этот момент вы, сами того не подозревая, вовсю пользуетесь одной из психотехнологий, имя которой — рефрейминг.

    Что же это такое на самом деле? В переводе с английского «рефрейминг» может означать две вещи — замена картинки в рамке или же наоборот, замена рамки у картины.

    Если обратиться к учебникам по нейролингвистической психологии, то есть НЛП, то можно узнать, что рамкой называют обычно «подход к ситуации». Отсюда делаем вывод, что на самом деле значение слова «рефрейминг» куда более глубокое, чем то, что мы получаем при дословном переводе. Один из самых удачных переводов этого термина — «переформирование». Но даже он не дает полного представления об этом подходе. Зато объясняет некоторые вещи.

    Основная идея рефрейминга — это поиск иной комбинации составляющих для получения нового состояния, которое было бы более приемлемым. Звучит заумно? Тогда рассмотрим на примерах.

    Вы сидите около костра, в котором много дров, которых хватит еще надолго. Но через некоторое время пламя становится слабее. Для того, чтобы «расшевелить» костер, вам нужно перемешать угли. И тогда пламя станет жарче. Вы не добавляете ничего нового, тем не менее, меняя «комбинацию составляющих», получаете эффект. Так вот, рефрейминг — это то самое умение «перемешивать угли» для достижения жара нужной вам силы.

    В качестве другого примера можно привести перестановку мебели. Думаю, каждому из вас время от времени хочется что-то изменить, хотя бы в интерьере. Иначе чувство дискомфорта и жажда перемен не дают вам жить спокойно, кресло мешает подойти к книжному шкафу, а шкаф в свою очередь закрывает треть окна. И торшер стоит далеко от дивана — чтобы включить и выключить приходится вставать. Вы меняете положение предметов и мебели в комнате и наконец-то ощущаете удовлетворение. Тем не менее, вы не добавили ни единой новой вещицы в обстановку. Просто поменяли их местами — а результат налицо.

    Если попытаться объяснить рефрейминг на уровне чувств и ощущений, то это будет выглядеть примерно так: попытайтесь представить какую-нибудь неприятную для вас ситуацию. Важно, чтобы картинка имела четкие границы. Представили. Очень хорошо. А теперь мысленно поместите ее в белую рамку. Поменялось восприятие ситуации? Уже не так неприятно, ситуация стала нейтральнее, картинка застыла? А теперь заменим рамку на черную. Стало хуже, и вообще, такое впечатление, будто кто-то умер. Позолотим рамку, чтобы она стала, как на старинной картине. Ну как? Ситуация стала вдруг для вас важной или наоборот, теперь это — просто отвлеченная картинка? Потом пофантазируйте еще немного и представьте картинку в рамке из мигающих лампочек и разноцветных вспышек. Стало веселее, а то и вовсе смахивает на комедию.

    Эксперименты ставить можно еще долго. Главное — мы наглядно увидели, как сильно зависит восприятие ситуации от «рамки», в которую она заключена. Старайтесь подбирать именно ту, которая наиболее вам подходит в том или ином случае. Это позволит вам переоценить ситуацию, посмотреть на ее значение с другой стороны. Причем делать это можно как в важных, так и в повседневных случаях, например, в разговоре.

    Если вы говорите «Я позавчера опоздал на работу на 10 минут», то пример рефрейминга для такой фразы: «У тебя хорошая память, если ты до сих пор об этом помнишь!» Другие примеры рефрейминга:

    — Сегодня плохая погода — дождь.
    — Дождь полезен для природы и будущего урожая — они так часто страдают от засухи.

    — Маленькая машина — это плохо. В нее не поместится много багажа и она не разовьет большую скорость.
    — Зато на ней удобно ездить по городу, она расходует мало топлива и ее можно припарковать где угодно.

    «Если человек переживает неприятное ему сенсорное ощущение, то в действительности ему неприятна его собственная реакция на такое ощущение. Один из способов изменить эту реакцию заключается в том, чтобы человек понял, что реакция в действительности не основана на этом сенсорном ощущении. И если вы измените смысл ощущения для этого человека, то изменится и его реакция», — говорят в своей книге Ричард Бендлер и Джон Гриндер, известные американские специалисты по НЛП.

    Запомните, рефрейминг — это инструмент. И как он будет использован — зависит исключительно от вас. Он эффективен в случаях, если необходимо изменить не сами обстоятельства, а отношение к ним окружающих — всегда плохая погода, отвратительная работа, дети капризные и т. д. В случае же, если трудности связаны с поведением человека (не могу выучить язык, не могу найти работу, не умею находить общий язык с людьми), то тут рефрейминг будет гораздо менее эффективен.

    Для чего используют рефрейминг? Прежде всего, для того, чтобы подстроиться под того, с кем вы ведете разговор. От того, как вы преподнесете ситуацию, зависит, как ее воспримет ваш собеседник. К примеру, таким образом можно избежать многих конфликтных и неприятных ситуаций.

    Кроме того, это способ изменить смысл сказанного, оценку излагаемых фактов вашим собеседником. Это возможность посмотреть на событие под разными углами, выйти за пределы всех ограничений. Смысл рефрейминга — умения связать события, происходящие извне, с внутренними ценностями и целями человека, изменить оценку события, меняя не произошедшее, а отношение к нему, помещая его в другой контекст.

    Однако не стоит думать, будто рефрейминг — это единственный способ оценки ситуации. Вовсе нет, он — только один из многих. И если некорректно употреблять его, лишая при этом собеседника качественной обратной связи, можно получить совершенно неожиданные результаты. К примеру, если с детства твердить ребенку, что он «не вспыльчивый, а просто очень эмоциональный», то он так и не научится контролировать свои эмоции. Просто потому что с детства ему внушили, что это норма и в этом нет ничего плохого.

    По материалам «Точка.net»

    Категория: Психология | Добавил: Reo (02.08.2010)
    Просмотров: 1212 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Продажа имущества - Стильные головные уборы - Магазин носителей информации

    Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz Перейти на сайт компании "Ваши активы" Сайт компании Ваши активы
    qtl { position: absolute; border: 1px solid #cccccc; -moz-border-radius: 5px; opacity: 0.2; line-height: 100%; z-index: 999; direction: ltr; } qtl:hover,qtl.open { opacity: 1; } qtl,qtlbar { height: 22px; } qtlbar { display: block; width: 100%; background-color: #cccccc; cursor: move; } qtlbar img { border: 0; padding: 3px; height: 16px; width: 16px; cursor: pointer; } qtlbar img:hover { background-color: #aaaaff; } qtl>iframe { border: 0; height: 0; width: 0; } qtl.open { height: auto; } qtl.open>iframe { height: 200px; width: 300px; }