Неудачники никогда не опаздывают,
но всегда
приходят не вовремя.
Что такое пунктуальность в наше время? Что каждый из нас
подразумевает под этим словом? Пунктуальность есть всегда точный расчет
времени. Пунктуальный человек — очень аккуратный в исполнении чего-либо
человек, четко выполняющий поручения. Вот такое определение дал И.Ожегов
в своем словаре этому слову. У нас же пунктуальность неразрывно связана
со временем, а точнее — с опозданием. Случается, даже ответственный и
грамотный человек никогда не может попасть на встречу вовремя. Наши
опоздания вызывают тонны негодования и упреки со стороны начальства.
Систематические опоздания могут доходить даже до выговоров, чего нам,
конечно, совершенно не хватает для полного счастья. Что же делать с
постоянными опозданиями, где истоки наших промахов и как с этим всем
бороться?
Сделайте пунктуальность стилем вашей работы. Основное, но не
последнее, конечно, качество современного делового человека — это его
пунктуальность. Она ориентирует нас на успех. Нас учат вовремя приходит
куда-либо еще со школы. Опоздал на урок? Будь добр получить выговор.
Опоздал на контрольную работу по математике? Можешь гулять и на
пересдачу приходи с родителями. Можно ли данный пример перенести в нашу
жизнь? Только вместо злой учительницы — жесткий начальник. В какой-то
степени — да. И на какие уловки только не идут наши компании, чтобы мы
приходили вовремя. На заводах есть пропускные пункты, которые фиксируют
минуту прибытия, в обычных небольших предприятиях по понедельникам
планерка — святое, а опоздание на нее равносильно концу света. Звонкий
голос директора режет воздух, как меч шелковый шарф. Креативные компании
решили для себя эту проблему следующим образом: натерпевшись очередных
опозданий и неорганизованности (особенно когда команда молодая), все
договариваются платить по одной единице денег. Сверяем часы: за каждую
минуту опоздания — гривна (две, три, пять и т. д.). К концу месяца
набегает приличная сумма, с помощью которой можно закрыть часть
просрочки или сходить вместе в пиццерию, что приятнее, естественно.
Пунктуальность и культура
Культура отношений в мире бизнеса. Принимая на работу, работодатель
уже смотрит, приходит ли человек вовремя и что при этом говорит. В своих
резюме мы все чаше употребляем слово «пунктуальность». Точно скажу, что
уровень вашей пунктуальности зависит только от вас, вы делаете свой
успех. Мы сами разделяем дела на «очень важные», «важные» и «потерпит
недельку». И в зависимости от этого готовимся к ним. Вы когда-нибудь
опаздывали на встречу, от которой бы зависело ваше будущее? Ответ: вряд
ли. А если такое случалось в вашей жизни, то…
Развивайте в себе чувство «времени»
Время — подвластное нам пространство. Ведите учет времени. Это не так
уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Куда я потратил
время? Старайтесь приходить немного раньше. Вы же не опаздываете на
поезд или самолет. Вы знаете — вас не будут ждать. Даже и пяти минут не
будут, поэтому мы мчимся, берем такси и приезжаем вовремя. Назовем это
все «эффектом поезда». Пусть он вам помогает.
Что, уже столько времени? Не задавайте себе эти вопросы, а в
следующий раз хронометрируйте день. Вы ничего не успеваете? Потратьте 5
минут и распишите день поминутно, учитывая время на не запланированные
поручения и дела. Распишите все четко, начиная с завтрака и заканчивая
душем вечером. На заполнение документов — сколько-то, на встречу с
клиентом — сколько-то, на обет — не больше часа и т. д.
Вредные привычки
Человек весь состоит из привычек. Сколько времени вы проводите в
курилке, общаетесь в одноклассниках и болтаете по телефону? Урежьте все в
два раза. И в два раза больше вы будете успевать, в два раза будет
больше успех. Эти мелочи отвлекают нас. Да, соблазн посмотреть новые
фотографии со свадьбы подруги (друга) большой. Но это можно сделать и в
обеденный перерыв. Отвлекаясь, вы не сосредотачиваетесь на работе.
Пунктуальность и ответственность — вещи две абсолютно совместимые. И
даже скажу больше — неразрывно идущие с вами под ручку, пока вы
стремитесь добиться результатов. Постоянные опоздания — это уже не
только дурной тон. Это признак непрофессионализма. Если вы хоть раз
пытались распланировать свой день, чтобы не опаздывать и у вас
получилось — не все еще потеряно. Не назначайте встречу, если заранее
знаете, что в это время могут быть пробки. А если клиенту не подходит ни
одно ваше свободное время — расставьте приоритеты. Кто главнее. Ну, и
действуйте по обстоятельствам.
Что говорить, если вы все-таки опять опоздали? Не оправдывайтесь и не
унижаетесь. Не пищите тоненьким и неуверенным голосом, что проспали или
была авария на дороге (сели не в ту маршрутку, вернулись выключить
утюг). Чем жалостливее вы изменяетесь, тем больше к вам неприязни. Лучше
четко извиниться и сказать: «От меня ничего не зависело. Больше такого
не повторится». Не важно, что вы скажете, важно — как.
Есть люди, которые крайне пунктуально опаздывают. Это я к тому, что
иногда опоздание сделано «специально». Чтобы произвести впечатление,
работа на успех. Своеобразный маневр, посредством которого человек
запомнится. Вы имеете возможность так поступать — это ваше дело.
И помните: пунктуальность — это искусство угадывать, насколько
опоздает ваш партнер.
Елена Додух
По материалам «TopWork»