Форма входа

Поиск

Ближайшие события в РМ

В ожидании

Старшие братья

  • UPMA
  • PMI
  • IPMA
  • SOVNET
  • PMI UA
  • PMI EX
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Время управлять ! (044) 355-07-31 (30) your-assets@your-assets.com.ua
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Управление проектами и программами
    Обувь и одежда для отдыха и спорта
    Логотип сайта
    Главная | Регистрация | Вход Продажа имущества
    Спортивная обувь и одежда от 140 грн.
    Каталог статей


    Главная » Статьи » Психология

    «Чужая» работа: 6 симптомов
    Симптомы невроза «профессионального выгорания» (научное название нелюбви к работе) уже хорошо описаны. Но у этой болезни имеются и не столь явные признаки, которые внешне выглядят как нормальные (иногда даже типичные) качества среднего сотрудника. А между тем, их наличие — четкое указание на то, что выполняемая работа для него нелюбимая и «чужая».

    Нелюбимой, рано или поздно, становится такая работа, которая не соответствует врожденным интересам и способностям человека, то есть не соответствует его призванию. Работа «не по призванию» приводит сотрудника к двум неприятным последствиям:

    • необъяснимому глубинному ощущению неудовлетворенности своей жизнью;
    • банальной неэффективности.

    Причем и то, и другое может долгое время не осознаваться самим человеком. Первое прорывается наружу в виде необъяснимых припадков «плохого настроения», тревожности и отвращения к работе. Второе — это постоянная «головная боль» любого руководителя, которому приходится вновь и вновь объяснять, требовать и выслушивать оправдания…

    Современный человек привык четко разделять работу и личную жизнь, но у них есть кое-что общее: и там, и там отсутствие любви обходится очень дорого. И в обоих случаях заканчивается, как правило, неврозом. То есть болезнью.

    Симптомы болезни

    Какие признаки-«симптомы» характерны для человека на «чужой» работе:

    Первый: погрязание в рутине однотипных ежедневных обязанностей. В идеале это работа «на автопилоте», которую сотрудник выполняет «не задумываясь». Ему глубоко противна даже мысль о том, что похожие рабочие функции можно скомпоновать, выполнив их в три раза быстрее, или что стандартную задачу можно решить нестандартными методами. «Я свои функции выполняю — и пусть ко мне не лезут», «Как нам платят, так мы и работаем» — его типичные установки. Человек, по сути, в чем-то обманывает работодателя, продавая ему свою энергию и время вместо профессиональной компетентности. Неудивительно, ведь его интересы (читай: внимание) лежат совсем в других сферах…

    Второй — это ощущение «отбывания» рабочего времени в офисе. В качестве примера — анекдот: «На работе Штирлица никогда не покидало одно чувство — чувство ДООО-ОЛГО!!!». Для такого человека время тянется очень медленно, и еще до наступления обеденного перерыва он уже мечтает поскорее уйти домой, где только и начинается его «настоящая жизнь».

    Третий: отсутствие амбициозных профессиональных (или над-профессиональных) целей, превышающих ожидания или формальные требования руководства. У человека, искренне любящего свою работу, такие цели всегда найдутся: он видит в ней глубокие личные смыслы, не обязательно заметные окружающим. Например, уборщица может «просто» вымыть пол, а может задать себе цель так убрать в офисе, чтобы у сотрудника уже при входе в его рабочий кабинет сразу повышалось настроение. В первом случае она придерживается формальных требований («отсутствие грязи»), во втором — эстетических и эмоциональных критериев («красота», «уют», «радость» и т. д.)

    Четвертый: относительно легкая для компании «заменяемость» данного сотрудника другим, в случае продолжительного отпуска или увольнения последнего, без существенных потерь в качестве работы. Посмотрим в глаза правде: большое количество на рынке труда кандидатов с аналогичными знаниями и навыками — прямое следствие низкой профессиональной квалификации человека. Настоящий профессионал всегда предоставляет своей компании в чем-то совершенно уникальные услуги, поэтому с его уходом может «завалиться» целое направление. «Незаменимых людей нет» — утверждение не совсем точное. Незаменимые люди есть. Это те, кто работают по своему призванию.

    Пятый: острое чувство сотрудника «мне не доплачивают» в сочетании с неспособностью как-либо влиять на размер своего дохода (ощущение «иррациональности» суммы оплаты труда, полностью зависящей от воли или капризов руководителя). Причина та же — низкая квалификация, которая является прямым следствием работы «без души» и «для галочки». Заинтересованный в работе человек, во-первых, всегда в курсе того, что происходит в его профессиональной среде, и хорошо знает «вилку стоимости» своей квалификации на рынке; а, во-вторых, сознательно осваивая новые направления в профессии, закономерно повышает эту стоимость.

    Кстати, стойкое нежелание осваивать новые направления и вообще обучаться — это шестой «симптом». Поскольку сама профессия не интересна, то тратить на нее дополнительные усилия (а обучение — это всегда дополнительные усилия) очень не хочется. «Опять какой-то дурацкий курс/ тренинг/ семинар! И когда только наше начальство угомонится?!». Такой человек идет учиться под нажимом, превращаясь, кстати, в «трудного участника» для тренера. На самом же деле и субъективно, и объективно сотрудник прав: учиться ему не нужно. Нужно менять профессию.

    Описанный симптомокомплекс, проявившись однажды, может довольно долго (если не всегда) сопровождать своего носителя. Так что не надо думать, что это «временно и после отпуска пройдет». Лучше обратить на него серьезное внимание и принять как сигнал к действиям.

    По материалам «ПРОдвижение»

    Категория: Психология | Добавил: Reo (17.03.2010)
    Просмотров: 1268 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Продажа имущества - Стильные головные уборы - Магазин носителей информации

    Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz Перейти на сайт компании "Ваши активы" Сайт компании Ваши активы
    qtl { position: absolute; border: 1px solid #cccccc; -moz-border-radius: 5px; opacity: 0.2; line-height: 100%; z-index: 999; direction: ltr; } qtl:hover,qtl.open { opacity: 1; } qtl,qtlbar { height: 22px; } qtlbar { display: block; width: 100%; background-color: #cccccc; cursor: move; } qtlbar img { border: 0; padding: 3px; height: 16px; width: 16px; cursor: pointer; } qtlbar img:hover { background-color: #aaaaff; } qtl>iframe { border: 0; height: 0; width: 0; } qtl.open { height: auto; } qtl.open>iframe { height: 200px; width: 300px; }