Заставляет быть находчивым
Говорят, все великие открытия были сделаны из-за лени. Архимед
догадался о гидростатическом законе, принимая ванны, а Менделееву, как
известно, таблица вообще приснилась. В школе Эйнштейн отставал от
сверстников, а Черчилль до самой смерти следовал девизу «Никакого
спорта!».
Лень — двигатель прогресса. Жалея себя и собственные силы, человек
исхитрится и придумает самый простой и эффективный метод достижения
цели. Ленивый сотрудник найдет множество способов, как сэкономить
энергию, время и финансы на реализацию задачи. Отдыхая, человек
переключает свое внимание, дает мозгу расслабиться. Наше сознание
никогда не дремлет, и такой отдых дает возможность бессознательным
процессам выйти наружу. Это может натолкнуть на какую-то идею.
Начальникам стоит приглядеться к своим подчиненным: быть может, их лень
— просто затяжной этап творческого процесса.
Помогает принять правильное решение
Семь раз отмерь, один раз отрежь — это про неторопливых. У них
всегда найдется время, чтобы отвлечься от бешеного рабочего ритма и
взглянуть на ситуацию по-новому. Размеренность в принятии решений
никогда не повредит, а наоборот, убережет от поспешных и ненужных
телодвижений и поможет снизить связанные с этим риски.
Продлевает жизнь
Немецкие ученые давно доказали, что лень полезна для здоровья.
Человек, умеющий лениться, — это человек, умеющий отдыхать. Такой
сотрудник в меньшей степени подвержен стрессу. Трудоголик загоняет себя
на работе, стресс накапливается. Если человек не расслабляется, он
продолжает переживать стрессы, а это приводит к серьезным болезням. Так
что учитесь снимать напряжение и правильно распределять свое время. Не
тратьте жизненную энергию зря, ведь в конечном итоге смысл жизни уж
точно не в вечной каторге.
Позволяет добиться справедливости
Конечно, на фоне ленивых коллег вы станете смотреться куда
выигрышнее, если будете пахать от зари до зари. Но, как показывает
практика, инициатива наказуема. Стремясь выделиться, вы рискуете
получить дополнительную работу. Вскоре начальник привыкнет к такой
трудоспособности и начнет воспринимать ваши сверхобязанности как нечто
само собой разумеющееся. Учитесь делегировать полномочия. При грамотном
распределении обязанностей выигрывает каждый сотрудник и весь отдел в
целом.
Подсказывает, что вы заняты не своим делом
Лень может быть и следствием внутреннего сопротивления. Нежелание
выполнять работу и связанный с этим психологический дискомфорт может
сигнализировать о проблеме, которую можно решить, что-то изменив в
своей жизни: например, поменять профессию или место работы. Так что
ваша лень может стать лучшим карьерным консультантом.
Надежда Кузьмина, Наталья Чудова
По материалам «Труд»