Мне повезло запустить большой проект на моей прошлой работе только
потому, что я была из другой отрасли и на все принятые процедуры и
процессы искренне удивлялась и спрашивала, почему так. Оказывалось, что
совсем необязательно делать именно так, как «у нас принято», ведь часто
это была просто инерция, которая не имела смысла.
Поэтому… задавайте вопросы! Пусть лучше о вас думают, что вы
недалекий человек, чем вы потеряете деньги/ бизнес/ репутацию. Чем
глупее вопрос — тем лучше, потому что он заставляет другого человека
объяснять базовые составляющие, и часто именно в них кроется проблема.
Еще один важный момент — правило «5 почему?». Я сама
часто этот прием использую и поражаюсь, как много от него можно
получить. Особенно полезно при общении с сотрудниками после конфликтной
или проблемной ситуации.
— Мы не успели сегодня запустить кампанию на ТВ — Почему? (1) — Потому что не привезли вовремя кассеты — Почему? (2) — Потому что из-за праздников были задержки в обработке материала — Почему? (3) — Потому что были и так сжатые сроки — Почему? (4) — Потому что мы долго согласовывали проект — Почему? (5) — Потому что мы сами не знали, что мы от него хотим
Ну и последнее, я очень люблю фразу о том, что «за спрос не бьют».
Задавайте побольше вопросов и почаще и я надеюсь, что скоро мы все
услышим о каком-нибудь украинском Баффете!
Антонина Армашула По материалам «ЛІГА.net»
|