Вот еще несколько аргументов в пользу того, что каждому человеку
следует хотя бы некоторое время поработать в области продаж. Благодаря
этому можно:
- научиться договариваться. Любая работа предполагает
необходимость договариваться: с коллегами, с другими отделами, даже с
директором. Менеджеры по продажам учатся слушать, оценивать информацию,
определять ключевые факторы, преодолевать возражения и находить пути для
достижения согласия — а не «сжигать мосты».
- научиться завершать переговоры соглашением. Многим
людям трудно просить то, что им нужно. Окончательное заключение сделки —
это отчасти искусство, отчасти наука. Заставлять других соглашаться с
вами или делать то, что вы говорите — тоже отчасти искусство, отчасти
наука. Особенно тем, кто стремится к руководящей должности, нужно уметь
завершать переговоры «сделкой». Хорошие менеджеры по продажам это умеют.
Хорошие руководители — тоже.
- научиться настойчивости. Менеджеры по продажам постоянно слышат слово «нет». Со временем вы начнете воспринимать слово «нет» как вызов, а не как отказ.
- выработать самодисциплину. Работая в крупной
компании, иногда можно проходить весь день полусонным, как лунатик, — а
зарплата все равно начисляется. А у людей, работающих на комиссионной
основе, кредо — «Все, что заработаю — мое». Продажи — прекрасный способ
навсегда связать для себя эти два понятия: эффективность работы и
оплату.
- научиться работать с широким кругом людей на всех уровнях.
Кроме того, работа в продажах — прекрасное лекарство от застенчивости.
Научитесь идти к своей цели с уверенностью, особенно под давлением или в
сложных условиях — и тогда вам по плечу любая должность в организации.
Кто хочет быть владельцем бизнеса, всегда будет работать в продажах.
Любой бизнес является «продолжением» владельца. Даже если в компании
есть отдел продаж, владелец бизнеса всегда так или иначе участвует в
продажах. (Во многих компаниях собственник осуществляет важнейшие
продажи лично — или по крайней мере присоединяется к процессу, когда
нужно помочь завершить сделку). Предприниматель, который не умеет
продавать, сталкивается с серьезными проблемами. Навыки в области продаж
помогают получать финансирование, привлекать инвесторов, заключать
дистрибьюторские соглашения, «добывать» клиентов на ранних стадиях
развития компании с продажами связано абсолютно все.
Понимать процессы продаж и уметь строить отношения с клиентами —
невероятно важно, независимо от отрасли или должности. Год-два в области
продаж — хорошая инвестиция, дивиденды по которой можно получать всю
жизнь.
Подумайте об этом так: чем страшнее для вас звучит перспектива
работать в продажах, тем более стоит это попробовать. Вы получите
уверенность в себе, веру в свои силы и хорошие навыки, которые будут
приносить вам пользу всю жизнь. Как в деловой, так и в личной ее сферах.
Джефф Хейден Перевод «УкрБизнес»
|