1. Монетизация медицинской информации
Медицина становится все более электронной — уже созданы
имплантируемые и переносные сенсоры, способные предоставлять данные о
состоянии здоровья, например, следить за уровнем сахара в крови,
микрочипы, вживляемые в таблетку и рассказывающие врачу о времени и
регулярности приема препарата. Это, как и тысячи медицинских приложений
для iPhone, — способы монетизации медицинской информации. Придумайте еще
один, и инвестиционные фонды, не задумываясь, дадут вам денег. При
решении проблемы имеет смысл учитывать такие интересующие инвесторов
тенденции, как минимизация общения пациента с врачом, ориентированность
на результат лечения и контроль за принятием лекарств.
2. Быстрая доставка товара покупателю
Простая, на первый взгляд, и очень сложная в действительности задача
из области логистики. Покупатель заказывает товар через интернет и не
хочет ждать день, два, а тем более неделю, пока он будет доставлен. Он
должен получить его за то же время, которое потребуется для похода в
супермаркет, или быстрее. И неважно, в какой части света находится
покупатель, а в какой — магазин: покупка товара в Аргентине должна
занимать столько же времени, сколько поход в булочную.
3. Безопасные платежи в интернете
Утечки персональных данных, воровство информации о кредитных картах
подрывают доверие к интернет-коммерции. Инвестиционные фонды готовы
вкладывать в технологию, которая сделает покупки не только мгновенными,
но и абсолютно безопасными. Задача заключается в том, чтобы придумать,
как защитить данные на обоих концах цепочки — в компьютере у плательщика
и в базе данных у банка/платежной системы.
4. Проблема выбора
Когда речь идет об интернет-магазине, тут же появляется проблема
слишком широкого выбора. Витрина интернет-магазина может содержать
бесконечное количество товаров. Но потребитель не может и не хочет
выбирать из миллиона. Как предложить этому конкретному человеку именно
тот товар, который ему подходит, и как исключить товар, которым он не
интересуется? Нужно сделать так, чтобы нужный товар в нужный момент сам
попал в поле зрения покупателя. И для этого, судя по всему, нас хотят
лишить тайны частной жизни. Данные поисковых запросов уже используются
для контекстной рекламы. Теперь они, а еще активность в соцсетях,
история просмотров страниц в интернете и вообще все наши действия в Сети
должны помочь интернет-магазинам продать нам нужный товар.
5. Эмуляция физических ощущений в интернете, или Как пощупать товар
Необходимо, чтобы покупатель онлайн-магазина чувствовал и видел
примерно тоже, что и покупатель обычного магазина и даже больше: смог
понять, как сидит на нем это пальто (такие технологии уже есть — пока,
правда, только для сумочек и прочих аксессуаров), как будет в его
интерьере смотреться новый комод, и так далее. Эмуляция физических
ощущений — еще одна технология, которая может сделать своего
изобретателя миллионером. Книжные интернет-магазины, например, уже
предлагают пролистать книгу. И эмуляция ощущений — очень перспективное
направление не только для игр, но и для солидных магазинов.
Елена Тофанюк По материалам «Slon»
|