Форма входа

Поиск

Ближайшие события в РМ

В ожидании

Старшие братья

  • UPMA
  • PMI
  • IPMA
  • SOVNET
  • PMI UA
  • PMI EX
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Время управлять ! (044) 355-07-31 (30) your-assets@your-assets.com.ua
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Управление проектами и программами
    Обувь и одежда для отдыха и спорта
    Логотип сайта
    Главная | Регистрация | Вход Продажа имущества
    Спортивная обувь и одежда от 140 грн.
    Каталог статей


    Главная » Статьи » Лидерство

    Как научиться правильно слушать и зачем это надо
    Зачастую проблемы на работе возникают именно из-за неумения слушать собеседника. Мы привыкли относиться к слушанию как к процессу, не требующему особых усилий. Специалисты уверены: конфликты между коллегами становятся следствием коммуникативных проблем — неумения формулировать свои мысли и нежелания понять собеседника.

    «Я стал героем совершенно комичной ситуации, — рассказывает менеджер по развитию Игорь. — У нас было совещание — абсолютно бесполезная трата времени. Обычно я слушаю начальника первые пять минут, а потом погружаюсь в собственные мысли. Так было и в этот раз: в уме я выбирал, какой компьютер подарить сыну. И тут я почувствовал, как мой коллега пинает меня ногой. Оказывается, начальник уже два раза задал мне вопрос, но я услышал только его окончание: «Вы согласны?» Я кивнул. Не ведая, что творю, я согласился возглавить отделение в Петрозаводске! Отговаривать шефа мне пришлось недели две».

    Пустое поддакивание и кивание, зачастую без попытки вникнуть в смысл сказанного — это так называемый пассивный тип слушателя. Этот вариант подходит для беседы, когда вы заранее знаете, о чем будет говорить собеседник, или же когда рассказчик просто хочет поделиться мыслями и успокоиться, услышав ваше согласие. Активное слушание подразумевает серьезное вовлечение в разговор: вы комментируете слова собеседника и задаете ему наводящие вопросы.

    Активный вариант незаменим в деловых отношениях. Основной принцип эффективного слушания — эмпатия, то есть убеждение собеседника в том, что вы его отлично понимаете. Автоматически соглашаясь с оратором, вы как бы уверяете его в правильности сказанных им слов и подтверждаете свою исполнительность. Поэтому, чтобы не попасть впросак, нужно знать основные правила слушателя.

    Концентрируйтесь на словах

    Сделайте над собой усилие и забудьте о любых отвлекающих факторах. Вы должны быть предельно сосредоточены на словах говорящего. Дейл Карнеги писал о том, что даже если вы выступаете перед аудиторией с самой интересной темой на свете и вдруг в кабинет входит уборщица, чтобы помыть окно, то внимание людей тут же переключится на уборщицу. Поэтому, общаясь с подчиненными по важным вопросам, всегда давайте задание помощнице вас не беспокоить, разговор ведите в переговорной, а личный телефон оставляйте в кабинете. Этого же требуйте и от подчиненных.

    Если у человека есть определенная цель, он прекрасно понимает, насколько необходима концентрация. Чтобы стать внимательным собеседником, человек должен быть мотивирован. А мотивация возникает или не возникает после анализа собственных мотивов и тех задач, которые реализуются в разговоре. Поэтому, участвуя в беседе, попытайтесь понять, в чем ее важность конкретно для вас.

    Старайтесь уделять особое внимание словам, которые несут основную смысловую нагрузку. Как правило, это глаголы и существительные. Следите за композицией речи: самую важную информацию человек сообщает в начале и в конце разговора. И ни в коем случае не пропустите мимо ушей такие фразы говорящего, как «А теперь — внимание:», «Это важно…», «Еще раз акцентирую:» и т. п.

    Полная концентрация длится около 30 минут. Если вы чувствуете, что начинаете терять мысль, попытайтесь мягко увести вашего собеседника к более простым и менее острым вопросам. Вспомните шутку, поговорите о каких-то абстрактных вещах и уже потом возвращайтесь к основному предмету разговора.

    Пишите и рисуйте

    Вооружитесь бумагой и ручкой и фиксируйте главные мысли собеседника. Имея на руках план беседы, вам впоследствии будет куда проще вспомнить детали разговора. Некоторые психологи советуют не только писать, но и рисовать: это могут быть схемы, таблицы и полноценные рисунки — главное, чтобы они имели отношение к содержанию беседы.

    Так вам удастся задействовать для работы и правое, и левое полушарие мозга. Если же вам необходимо полноценно сконцентрироваться на словах собеседника, не стоит злоупотреблять пустым рисованием на полях тетради — это провоцирует рассеянное внимание, да и рассказчику будет весьма неприятно уличить вас в незаинтересованности.

    Переспрашивайте

    Не бойтесь задавать вопросы — это поможет вам лучше вовлечься в разговор и уяснить все сказанное собеседником. По окончании беседы подведите итог всему вышесказанному, если рассказчик сам не желает делать резюме.

    Если хотите продолжить беседу, повторите за собеседником его последнюю фразу — в большинстве случаев человек начинает объяснять ее смысл заново.

    Следите за позой

    Изображайте вежливого и внимательного собеседника: делайте сосредоточенное лицо, периодически кивайте рассказчику. Хотите расположить к себе человека — повторяйте за ним не только слова, но и жесты, но делайте это ненавязчиво. Избегайте закрытых поз: не сжимайте руки, не скрещивайте их на груди. Старайтесь найти с рассказчиком зрительный контакт. Используйте расфокусированный взгляд (смотрите на переносицу собеседника), так как взгляд глаза в глаза может заставить человека нервничать.

    Не зря говорят, что слушать не значит слышать. Собеседник может выражаться витиевато (намеренно или случайно), и ваша задача — услышать самое главное, даже если оно скрыто и неочевидно. Поэтому учитесь читать, то есть слушать между строк.

    Наталья Чудова
    По материалам
    «Труд»

    Категория: Лидерство | Добавил: Reo (01.08.2010)
    Просмотров: 1130 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Продажа имущества - Стильные головные уборы - Магазин носителей информации

    Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz Перейти на сайт компании "Ваши активы" Сайт компании Ваши активы
    qtl { position: absolute; border: 1px solid #cccccc; -moz-border-radius: 5px; opacity: 0.2; line-height: 100%; z-index: 999; direction: ltr; } qtl:hover,qtl.open { opacity: 1; } qtl,qtlbar { height: 22px; } qtlbar { display: block; width: 100%; background-color: #cccccc; cursor: move; } qtlbar img { border: 0; padding: 3px; height: 16px; width: 16px; cursor: pointer; } qtlbar img:hover { background-color: #aaaaff; } qtl>iframe { border: 0; height: 0; width: 0; } qtl.open { height: auto; } qtl.open>iframe { height: 200px; width: 300px; }