Форма входа

Поиск

Ближайшие события в РМ

В ожидании

Старшие братья

  • UPMA
  • PMI
  • IPMA
  • SOVNET
  • PMI UA
  • PMI EX
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Время управлять ! (044) 355-07-31 (30) your-assets@your-assets.com.ua
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Управление проектами и программами
    Обувь и одежда для отдыха и спорта
    Логотип сайта
    Главная | Регистрация | Вход Продажа имущества
    Спортивная обувь и одежда от 140 грн.
    Каталог статей


    Главная » Статьи » Подбор персонала

    Поиск сотрудников в стартап: искусство войны

    Стартап Hipclub находится на стыке двух рынков: интернета и туризма, что несколько усложнило задачу. Эти рынки кардинально отличаются друг от друга по ряду критериев и работающих в них людям.

    Интернет — перегретый рынок, с сопутствующими иллюзиями и завышенными ожиданиями, мегабрендами вроде «Яндекса», где все хотят работать, хорошо финансируемыми новыми стартапами с не всегда адекватными зарплатами. Люди либо фонтанируют энергией и идеями и хотят неоправданно много взамен. Либо уже успокоились и больше озабочены собственными benefits, а не интересными задачами. Им кажется, что если все в сети развивается и меняется стремительно, то и они могут очень быстро построить головокружительную карьеру (и такое случается). Искать людей с необходимой квалификацией в таких условиях сложно — часто гораздо эффективнее взять новичка и всему научить.

    Туризм — совсем другое дело. Эта сфера всегда была стабильной и скромной: сотрудники в ней зарабатывают мало и всегда будут зарабатывать мало, добравшись до определенного «потолка». Никаких стремительных взлетов, никаких миллионов в перспективе, и это, безусловно, формирует скромность в ожиданиях. Но есть одно большое «но»: люди, как правило, не то что звезд с неба не хватают, а консервируются в тетушек уже к 23 годам. И расшевелить их очень сложно. Поэтому и здесь мы искали сотрудников без профильного опыта.

    Если же говорить о стартапах в целом, то можно выделить несколько правил поиска и найма людей, которые путем проб и ошибок выработали мы:

    1. Не нанимать «звезд». Сейчас существует мода брать на работу «специалистов № 1», платить им большие деньги (девать-то некуда!), а потом хвастаться ими — и совершенно необоснованно. Как правило, звезды, которые у всех на виду, которых цитируют «хомячки» в Facebook, сильно переоценены и уже не очень инициативны. Если нужны, например, контакты с отелями — тогда, возможно, надо искать людей, которые всех знают. В этом случае покупается не звездность, а база контактов человека. Но и это не всегда срабатывает. Мы как-то взяли человека, который всех знает, вот только он не очень-то хотел работать. Сидели, часами придумывали для него системы мотивации, но ничего не получилось. И человек в итоге ушел сам, потому что созрел сидеть и руководить, социальные сети читать в рабочее время, иметь подчиненных и хороший образ жизни, а не фигачить с утра до ночи. И самыми эффективными оказались люди, не знавшие о туризме ничего до прихода к нам.

    2. В интернет-маркетинг можно и нужно брать людей без опыта. Разобраться с «Яндекс.Директом» или SEO может каждый, это не ядерная физика. Нужен просто человек, у которого есть мозг (кстати, редкость) и мотивация (встречается не чаще). Но найти таких людей оказалось проще, чем «опытных специалистов», качество и мотивация которых нас бы устраивали. Мы попытались часть работы отдать на аутсорсинг в специализированные компании. И с удивлением обнаружили, что в ряде вопросов наши сотрудники за несколько месяцев разобрались глубже, чем они. И клик нам обходится на 20–50% дешевле того минимума, который специалисты-аутсорсеры готовы предложить.

    3. Не пытаться искать во всем похожих на себя людей. «Ах, мы такие прикольные и творческие, хотим собрать вокруг себя таких же милых», — это не про организацию процесса. Во-первых, скорее всего, похожих на себя людей в нужном количестве вы не найдете. Во-вторых, зачем всегда искать в соискателе схожесть с собой, если вам нужен хороший бухгалтер или сисадмин?

    4. Брать «фриков» в хорошем смысле этого слова. Кто-то хочет четыре раза в год ездить серфить, кто-то не может проснуться раньше полудня, кто-то на 20% покрыт татуировками (кхм… не тюремными…). Немногие организации готовы адаптироваться к таким людям. Если проявлять гибкость и понимание, можно получить отличных лояльных членов команды.

    Внимательное отношение к странностям и потребностям человека — это вообще очень важно. У нас есть сотрудник, который всем хорош, но хронически опаздывал. Мы придумали сдвинуть ему рабочий день на час вперед, потом еще и еще: сейчас он работает с 13:00 до 21:00, и все довольны. А из любого другого места его бы выгнали.

    Желание работать, лояльность и мозг в необходимом для данной позиции количестве — теперь для нас почти единственные критерии, в остальном мы готовы искать компромиссы. Так мало компаний, которые по-настоящему лояльны к своим сотрудникам, что из этого достаточно легко сделать серьезное конкурентное преимущество на рынке труда.

    Напоследок хочется еще раз процитировать Сунь-Цзы. Вроде пафосно и банально, но удивительно, что так мало компаний применяют эту простую истину на практике: «Относитесь к солдатам, как к своим детям, и они пойдут за вами хоть в самое глубокое ущелье. Заботьтесь о них, как о любимых сыновьях, и они будут верны, даже если это грозит смертью».

    Ирина и Михаил Рейдеры
    По материалам «Slon»

    Категория: Подбор персонала | Добавил: Reo (08.11.2011)
    Просмотров: 1279 | Теги: Фриланс, поиск персонала, стартап | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Продажа имущества - Стильные головные уборы - Магазин носителей информации

    Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz Перейти на сайт компании "Ваши активы" Сайт компании Ваши активы
    qtl { position: absolute; border: 1px solid #cccccc; -moz-border-radius: 5px; opacity: 0.2; line-height: 100%; z-index: 999; direction: ltr; } qtl:hover,qtl.open { opacity: 1; } qtl,qtlbar { height: 22px; } qtlbar { display: block; width: 100%; background-color: #cccccc; cursor: move; } qtlbar img { border: 0; padding: 3px; height: 16px; width: 16px; cursor: pointer; } qtlbar img:hover { background-color: #aaaaff; } qtl>iframe { border: 0; height: 0; width: 0; } qtl.open { height: auto; } qtl.open>iframe { height: 200px; width: 300px; }