Форма входа

Поиск

Ближайшие события в РМ

В ожидании

Старшие братья

  • UPMA
  • PMI
  • IPMA
  • SOVNET
  • PMI UA
  • PMI EX
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Время управлять ! (044) 355-07-31 (30) your-assets@your-assets.com.ua
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Управление проектами и программами
    Обувь и одежда для отдыха и спорта
    Логотип сайта
    Главная | Регистрация | Вход Продажа имущества
    Спортивная обувь и одежда от 140 грн.
    Каталог статей


    Главная » Статьи » Управление проектами

    Типовая структура служебного документа и рекомендации по оформлению
    Основные принципы общения:
    • существуют линии общения;
    • в конце каждой линии находятся лица, способные ею пользоваться;
    • некие средства, подтверждающие использование линий общения;
    • побудительные мотивы использования линий общения;
    • выбрана правильная форма общения (устная, письменная, иллюстративная).

    Эффективность общения зависит от правильности выбора способа и формы общения. Процесс общения включает следующие звенья: намерение, внимание, восприятие, запоминание, участие (обратная связь).

    Намерение отвечает на вопросы «что», «кто», «почему» и «когда»? Внимание воздействует на различные чувства, отвечая на вопросы: «Что важно для получающего информацию лица?», «Какая форма общения предпочтительнее?» Восприятие — передача информации с обеспечением правильности понимания. Запоминание — стремление понять, принять, сохранить. Обратная связь выражается в словах, действиях, поведении.

    Барьерами общения являются:

    • неопределенность информации;
    • неудачное представление сведений;
    • неспособность партнера воспринимать информацию.

    Большая часть деловой информации менеджера — это письма, требующие ответа или пересылки, отчеты или выдержки из них, профессиональные публикации, деловые документы.

    Умение эффективно писать складывается из орфографии, пунктуации, грамматики и стиля.

    Основные правила грамотного письма: короткие предложения, отсутствие ошибок, использование активной формы предложений, соблюдение общепринятых норм изложения.

    Различают следующие виды служебной документации:

    • письма,
    • служебные записки,
    • доклады,
    • сопроводительные письма,
    • приказы,
    • служебные инструкции.

    Если материал только информирует получателя, то он должен ясно и достоверно излагать сведения. Убедительный документ имеет ясную стилистику построения, ориентированную на логическое управление мыслями читателя.

    Для удобства восприятия текст делового письма разбивается на блоки. Блок — это группа строк, объединенная общим содержанием. Заголовок, или «шапка», письма размещается в верхней части листа. Многие фирмы используют типовые бланки с заголовком, нанесенным типографским способом. Элементами заголовка являются фирменный знак, наименование фирмы, почтовый адрес, номера средств связи. Для оформления заголовка используют нестандартный шрифт. Дата указывается отдельной строкой в правой или левой верхней части страницы. Уведомление о конфиденциальности (для служебного пользования, персональное, секретно) при необходимости указывается специальным термином в правой верхней части страницы. Обращение в письме играет роль приветствия. Его форма зависит от официального статуса адресата. Предметная строка служебного письма дает краткое и точное название документа. Основной текст разбивается на текстовые блоки, отделяемые строчными пробелами. В заключении используют типовые формулировки, отражающие доброжелательное отношение к адресату.

    Официальные письма излагаются на официальных бланках, имеющих набор обязательных реквизитов (эмблема и наименование организации, служебные телефон, факс и электронную почту, адрес организации). Далее приводятся структуры наиболее распространенных типов деловых и официальных писем.

    Письмо-запрос:

    • причины, побудившие просьбу;
    • изложение просьбы;
    • ожидаемый результат;
    • готовность к сотрудничеству.

    Письмо-ответ:

    • повторение просьбы;
    • причины принимаемого решения;
    • констатация решения.

    Служебное письмо:

    • актуальность запроса;
    • содержание запроса;
    • ожидаемый результат;
    • гарантии.

    Сопроводительное письмо:

    • сообщение о высылаемом;
    • уточняющие сведения;
    • готовность к сотрудничеству.

    Приказ:

    • распорядительная часть;
    • предписывающая часть;
    • способ контроля;
    • информируемые подразделения.

    Служебная инструкция:

    • общая часть;
    • функции;
    • обязанности;
    • права;
    • взаимоотношения;
    • ответственность;
    • оценка работы.

    В деловых материалах часто приходится приводить цифры. Таблицы воспринимаются визуально труднее, чем текст. Поэтому, приводя числовые данные, следует обратить внимание на способ их выделения, расположение, логику порядка строчек и столбцов. Более предпочтительны в деловых материалах диаграммы, графики.

    Письмо-отказ

    Писать письма — отказы тяжело, но нельзя это откладывать. Вы постоянно будете возвращаться к этому, отвлекаться от текущих дел. Проявите свою профессиональную компетентность и сформулируйте отказ.

    Письмо-отказ надо сформулировать так, чтобы смягчить удар по самолюбию получателя. Можно начать письмо позитивно, обнадеживающе, пожелать удачи. Недопустимо использовать формулировки типа: «Ваша некомпетентность», «Вы должны знать», «Кроме ваших просьб у нас тысячи проблем» и т. п. Четко аргументируйте отказ объективными условиями. Отметьте, что вы сожалеете, но вынуждены отказать. Вежливо попрощайтесь.

    Требования к содержанию служебного документа:

    • точность и ясность изложения мыслей;
    • максимальная доступность текста для понимания, употребление простых фраз;
    • краткость, лаконичность, немногословие, отсутствие пустых фраз;
    • грамотность;
    • корректность.

    Унификация документов необходима с экономической точки зрения (сокращение труда на составление документа), правовых требований, с технических позиций, с психологической точки зрения (ориентация читателя).

    Рекомендации к оформлению корреспонденции

    1. Постарайтесь уместить письмо на одной странице.
    2. В первых фразах постарайтесь указать точно, о чем письмо.
    3. В заключительной фразе кратко резюмируйте вышесказанное.
    4. Используйте подчеркивание или выделение шрифтом нескольких ключевых слов или одной-двух ключевых фраз.
    5. Излагайте содержание ясно и однозначно.
    6. Формулируйте предложение с позиции заинтересованности получателя.
    7. Используйте только лучшую бумагу.
    8. Не допускайте помарок и подчисток.
    9. Безжалостно редактируйте текст.
    10. Не пишите письмо, если не знаете, что сами хотите.
    11. Помните, что письмо может храниться у адресата длительное время.

    Лев Maкapeвич
    По материалам
    «Elitarium»

    Категория: Управление проектами | Добавил: Reo (15.09.2010)
    Просмотров: 1318 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Продажа имущества - Стильные головные уборы - Магазин носителей информации

    Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz Перейти на сайт компании "Ваши активы" Сайт компании Ваши активы
    qtl { position: absolute; border: 1px solid #cccccc; -moz-border-radius: 5px; opacity: 0.2; line-height: 100%; z-index: 999; direction: ltr; } qtl:hover,qtl.open { opacity: 1; } qtl,qtlbar { height: 22px; } qtlbar { display: block; width: 100%; background-color: #cccccc; cursor: move; } qtlbar img { border: 0; padding: 3px; height: 16px; width: 16px; cursor: pointer; } qtlbar img:hover { background-color: #aaaaff; } qtl>iframe { border: 0; height: 0; width: 0; } qtl.open { height: auto; } qtl.open>iframe { height: 200px; width: 300px; }