Психологические
рекомендации по выработке психологической совместимости в команде можно
строить на основе различных типологий. В последнее время
предпринимаются попытки построения систем рекомендаций даже на основе
астрологических и именных типологий, особенностей внешности людей, их
почерка и биоритмов.
Не отрицая этих попыток, остановимся на тех типологиях, которые
признаны в психологической науке и тщательно проверены на больших
выборках и огромном статистическом материале.
Читать далее
|
Существует
мнение, что самая распространенная человеческая способность — жить не
по средствам. А тот, кто живет на одну зарплату, просто не имеет
воображения. Так уж сложилось в нашем обществе, что работа как бы сама
по себе, а вот богатство, деньги — это из другой области, это у них, у
олигархов, где протекает исключительно гламурная жизнь. Не про нас,
одним словом… Но большинство состоятельных граждан начинали свою
карьеру… с объявлений о вакансиях. То есть старт у них был практически
тот же, что у вас. Более того, стать богатым никогда не поздно.
Перефразируя классика, можно сказать: подобной метаморфозе все возрасты
покорны.
Читать далее
|
Вопрос избавления от лени — насущная проблема. Чтобы от чего-то
избавиться, надо понять, от чего! Если у нас что-то болит, мы выясняем
причину или бежим к врачу. Когда же нами овладевает лень, не всегда
удается это распознать. Даже если диагноз — «лень!» — налицо, то не
каждый хочет в этом себе признаться.
Читать далее
|
Мы привыкли считать, что повышение — это то, к чему надо стремиться и от чего грех отказываться. Почему это не всегда так?
Читать далее
|
Наблюдали
ли вы когда-нибудь перегруженного руководителя? Такого «решателя всех
проблем», который тащит на себе всю работу своего подразделения или даже
всей компании, работает с утра до ночи, без выходных, «разрывается на
части», стараясь везде успеть, со всем справиться?
Таких парней можно встретить практически в каждой компании, которые,
несмотря на кризис, все еще держатся на плаву. По сути, на таких парнях и
держатся эти компании, и стоит им не выйти на работу, заболеть, или
уехать в длительную командировку, как все начинает рушиться.
Читать далее
|
Любой
бизнес — это своего рода информационные джунгли. Мнения его участников
причудливым образом переплетаются и меняются, теории строятся на зыбкой
почве предположений и часто вводят в заблуждение, а информация порой
оказывается неверной или неправильно интерпретируется. Особенно ярко это
проявляется на финансовом рынке. Вряд ли можно дать точный ответ на
вопрос о том, какими качествами необходимо обладать, чтобы зарабатывать
деньги на рынке. Преобладающую роль здесь играют личность инвестора и
его собственный подход к рынку. Рассмотрим некоторые психологические
категории, которые оказывают существенное влияние на принятие
инвестиционных и деловых решений.
Читать далее
|
Трудовым
кодексом предусмотрены компенсационные выплаты (доплаты и надбавки
компенсационного характера), в том числе за работу в условиях,
отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на
территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты
компенсационного характера и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки
стимулирующего характера).
Читать далее
|
Зачастую
понятия «команда», «создание команды» в уме людей, не искушенных в
консалтинге, психологии или тренингах, тесно сплетаются с понятиями
«сплоченность», «командный дух», «победа», «достижение», «дружба»
и т. д. Если же отвлечься от такого бравурного, фанфарного,
романтического восприятия этого феномена и увидеть его с более
спокойной, даже в некотором смысле жесткой позиции, то можно выделить
еще некоторые стороны и особенности этого явления. И посмотрим мы на
команду с точки зрения отдельного индивида, его жизни в команде. Чтобы в
дальнейшем не отвлекаться на эмоциональные ритмы, иногда в течение
повествования мы будем заменять слово «команда» словом «система».
Сегодня очень популярен системный подход к жизни не только в
организационном консультировании. Мало для кого станет открытием, что
любое явление, организацию или человека можно рассмотреть как систему,
которая становится всегда больше, чем просто сумма элементов, входящих в
нее, является единым ц
...
Читать дальше »
|
Значительная часть людей хочет быть руководителями и управлять другими. По крайней мере, утверждает, что хочет.
К сожалению, большинство стремящихся вверх не представляют себе
последствий своего служебного роста, реального содержания будущей работы
и того, насколько радикально изменится сам образ их жизни.
Читать далее
|
Рано
ложиться и рано вставать — вредит здоровью, богатству и карьере.
Последние исследования доказали, что «совы» — люди, засыпающие за
полночь и просыпающиеся ближе к полудню, — в отличие от «жаворонков»
живут долго и счастливо…
Мир полон несправедливости. И если не брать в расчет мелочи вроде
опаздывающих поездов или внезапно обнаруженных немецких марок, когда все
обменные пункты уже перешли на евро, окажется, что львиная доля
неприятностей обозначается знакомым словом — «дискриминация». Нет, вы не
угадали: о расизме, сексизме, эйджизме, всеобщей воинской обязанности и
проблемах женщин, идущих во власть, здесь не будет ни слова. Ибо все
перечисленное давно описано, изучено и — главное! — подвергается резкой
критике с использованием специальной терминологии. Тогда как несладкий
удел «сов» в мире, устроенном для «жаворонков», почти не обсуждается.
Вместо обсуждений тиражируются неполиткорректный фольклор (типа «Кто
...
Читать дальше »
|
Как
же такое случилось, что вы думаете уходить с вашей нынешней работы. А
может, вы только начали терять интерес к работе. Маленькая компания
больше не вмещает вашего таланта? Вы хотите найти что-то более
подходящее или более интересное для себя. Или вдруг случилось такое, что
мировой экономический кризис слопал вашу компанию и не подавился.
Человек стоит на крутом утесе, оборачивается на свою работу, а под
ногами уже начинает исчезать земля. Это лишь те немногочисленные
причины, почему люди ищут для себя новое место для работы. Чаще всего
человек уходит из-за того, что не может наладить контакты с начальством и
коллективом. Читать >>>
|
Старайтесь не завидовать никому и никогда. Это часто проявляется на
подсознательном уровне и становится видным для подчиненных, даже если вы
думаете об обратном.
Поддерживайте социально-психологический баланс и устойчивость группы
или организации. Для этого следите, чтобы центры влияния и силы в группе
совпадали, чтобы в коллективе был позитивный психологический климат.
Ищите, а не создавайте лидеров. Лидерами, как правило, рождаются, а
не становятся. Меньше воспитывайте, а больше сами учитесь у персонала. Читать >>>
|
Оттягивать
работу на неопределенный срок — привычка миллионов людей. Психологи
дали этому явлению страшное название «прокрастинация».
Прокрастинация — психологический термин, означающий откладывание
наиболее важных и ответственных дел на потом и их подмену более легкой и
приятной работой. Буквально слово «прокрастинация» означает «на завтра»
(от латинского pro — «на» и crastinus — «завтра»). По
мнению психологов, прокрастинация — это подсознательный уход от того,
чего по тем или иным причинам не хочется делать. Русский аналог этого
термина — отлынивание.
Далее >>>
|
Аргументирование
— наиболее трудная фаза деловой беседы. Оно требует профессиональных
знаний и общей эрудиции, концентрации внимания, выдержки, решительности и
корректности. При этом мы во многом зависим от собеседника. Ведь именно
ему в конце концов решать, принимает он наши аргументы или нет. Читать >>>
|
Повышая
план и укрепляя свои позиции на рынке, каждая компания пользуется
определенными навыками и знаниями для достижения поставленных целей.
Любой директор и начальник знает, что успех зависит от иерархической
цепочки в коллективе. Чем эффективнее работает каждый член большой
команды, тем лучше результат. Читать >>>
|
К
сожалению, цейтнот со стрессом такое же обычное на работе явление, как
смена дня и ночи, причем не только у шахтеров, милиционеров, летчиков,
журналистов, артистов, но и у представителей тихих на первый взгляд
специальностей, вроде библиотекаря и аптекаря. Даже если вы являетесь
почетным членом общества «пофигистов», вас все равно нежданно-негаданно
может навестить Цейтнот Стрессович… Поэтому в нашей с вами власти только
смягчить его удар или подстелить соломку. А как это сделать, будем
разбираться. Читать >>>
|
Вы
потеряли работу и находитесь в состоянии полной растерянности,
буквально выбиты из колеи. Вас мучает извечный вопрос: «Что теперь
делать?». Действительно, с чего начать поиски работы? Как найти ту, о
которой постоянно мечтаете, которая, наконец-таки, даст вам материальное
благополучие, поднимет вверх по карьерной лестнице, принесет успех и
счастье?
Сейчас вы пытаетесь практически продать себя, свои знания и умения на
рынке труда. Представьте себя в роли очередного лота на аукционе:
полный зал покупателей, вас выставляют и оценивают. Что такого
особенного должны сказать, чтобы за вас в буквальном смысле дрались?
Начнем, пожалуй, с создания самого продукта. Читать >>>
|
«Kinder,
kuche, kirche» (дети, кухня, церковь) — три знаменитые «к»,
определявшие чуть больше века назад единственные достойные занятия для
женщин, устарели. Современные представительницы слабого пола заметно
расширили поле своей деятельности. И теперь нередко кухне они
предпочитают офис, церкви — переговорные, а детям — подчиненных.
Если еще некоторое время назад работа под руководством женщины могла
кого-то удивить, то сегодня редко встретишь компанию без женщин в
руководящем составе. Они наравне с мужчинами делают карьеру, кропотливо и
много работают, преодолевают половую дискриминацию и мужской шовинизм и
все чаще переходят из статуса подчиненных в начальники.
Более того, женщины отвоевали себе ряд профессиональных областей, где
уже мужчина-руководитель кажется чем-то противоестественным и
чужеродным. Сегодня все реже можно встретить представителей сильной
половины человечества в должности главного бухгалтера, административного
директора или директора
...
Читать дальше »
|
Индивидуальный
подход в мотивации очень важен. Известно, что у одного сотрудника
доминирующей выступает одна потребность, у второго — другая. Ведущими
могут быть несколько потребностей, близких по механизму и внутреннему
содержанию.
Потребности меняются с возрастом, и с удовлетворением одной
потребности возникает другая. Потребности зависят от семейного
воспитания и психотипа человека, усвоенного им сценария поведения и,
кроме того, от достижений, неудач и эмоциональных травм, полученных в
жизни.
У молодого и амбициозного сотрудника ведущими могут быть потребности в
конкуренции и достижениях. В зрелом возрасте он будет стремиться к
стабильности и позитивной корпоративной культуре.
С целью эффективной персональной мотивации сотрудников необходимо
знать их потребности и создавать условия для их удовлетворения. Часть 1
...
Читать дальше »
|
Принято считать, что идеальная форма работы в компании — это группа.
Словосочетания «вписаться в коллектив», «командный дух», «умение
работать в команде» уже прочно вошли в офисный лексикон, и, видимо, не
зря. Коллективный труд имеет много преимуществ: во-первых, повышается
скорость выполнения работы, во-вторых, именно в командах зачастую
рождаются нестандартные решения. Естественно, несколько сотрудников
способны выполнить больше работы, чем один. Читать статью
|
Проблема массового увольнения людей в период мирового финансового
кризиса побудила психологов провести различного рода исследования на
тему психологических последствий потери работы. Например, простые
служащие острее чувствуют потерю стабильной работы и им сложнее найти
новую, а люди свободных профессий переживают такие моменты легче. А
подробные объяснения причин увольнений в связи с кризисом находят
гораздо больше понимания у уволенных сотрудников, чем подсиживания и
доведение людей до «собственного желания», часто встречающиеся в нашей
реальности. Читать статью
|
Принцип 80/20 гласит, что небольшая доля причин, вкладываемых средств
или прилагаемых усилий, отвечает за большую долю результатов,
получаемой продукции или заработанного вознаграждения. Например, на
получение 80% результатов, достигаемых в работе, у вас уходит 20% всего
затраченного времени. Выходит, что на практике 4/5 приложенных вами
усилий (немалая доля) не имеют к получаемому результату почти никакого
отношения. Это, кстати, расходится с тем, чего люди обычно ожидают.
Таким образом, Принцип 80/20 утверждает, что диспропорция является
неотъемлемым свойством соотношения между причинами и результатами,
вкладываемыми и получаемыми средствами, прилагаемыми усилиями и
вознаграждением за них. Выражение «80/20» хорошо описывает данную
диспропорцию: 20% вложенных средств ответственны за 80% отдачи; 80%
следствий проистекают из 20% причин, 20% усилий дают 80% результатов. Читать статью
|
Не
зря говорят, что составить план — уже сделать полдела. То же самое и с
работой: лучше знать все заранее, чем плыть по течению. Подробный
графический сценарий профессионального развития называется
карьерограммой.
Карьерограмма бывает двух основных видов. В первом случае ее
разрабатывают крупные прозападные компании, чтобы создать план карьеры
каждого сотрудника в организации. Во втором же к созданию карьерограммы
прибегают люди, которые хотят получить свой личный сценарий и понять, в
каком направлении стоит развиваться, чтобы достичь желаемого.
Иметь собственный карьерный план чрезвычайно полезно и важно. Нужно
понимать, что процесс планирования и постановки целей является ключевым в
вопросе построения карьеры.
Можно положиться на судьбу в надежде, что счастливый случай поведет
вас в нужном направлении. Но если вы имеете отчетливое представление,
как и в какую сторону двигаться, и прилагаете для этого целенаправленные
усилия, то вер
...
Читать дальше »
|
|