Давно сложилось понятие «внутренние клиенты» — в идеале ими друг другу приходятся разные подразделения одной компании.
Но в реальности бывает иначе: сотрудники хоть официально и «связаны
одной целью», но ограничены интересами собственных отделов. Продажи и
маркетинг, центр и регионы, продажи и закупки, новый руководитель и прежние сотрудники — почти в каждой организации есть
свои оси напряжения. И в этой ситуации необходимо общаться,
договариваться, находить взаимоприемлемые решения, «разруливать»
конфликты, то есть вести внутренние переговоры.
Внутренние переговоры — это метаболизм организации. Но существуют такие
препятствия, как стереотипы восприятия, давние обиды, расхождения в
понимании целей, которые всегда найдут свою реализацию во внутренних
переговорах и осложнят достижение договоренностей.
|