В любой организации наступает момент, когда руководитель начинает
ощущать, что не все его начинания поддерживаются сотрудниками. Наиболее
ярко это проявляется в том случае, если в организацию приходит новый
руководитель, а команда остается старой. Члены команды начинают
проверять руководителя «на прочность» и «степень дозволенности». Другими
словами, они начинают вести себя как маленький ребенок, который впервые
увидел пришедшего в гости взрослого дядю. Он сначала смотрит на него
настороженно — не будет ли какой-либо угрозы со стороны нового, еще
неизвестного человека. Затем начинает сближать дистанцию общения —
подходит, осматривает, трогает. Через некоторое время предлагает
поиграть, посмотреть его игрушки. И вот наступает момент, когда он
пытается руководить — привлекает к себе внимание, уводит в свою комнату,
предлагает встать на колени и быть лошадкой и тому подобное. Таким
образом малыш изучает границы дозволенного по отношению к новому
человеку. И если дозволено слишком много, то через некоторое время
«садится к нему на шею» и требует делать именно то, что ему нужно. Если
же на каком-либо этапе взрослый ставит его на место, предлагает идти
поиграть одному и берет инициативу в свои руки, то, как ни странно,
малыш не обижается. Он понял — вот граница дозволенного, далее ее
переступать нельзя. Ведь цель его общения была именно в этом —
проверить, как далеко можно продвинуться в руководстве другим.
Точно такая же стратегия возникает в команде по отношению к новому
руководителю. От того, как поставит себя руководитель на первом этапе
знакомства и вхождения в дела, будет зависеть успех или неуспех его
взаимодействия с командой в дальнейшем.
|