Мелкие оплошности в работе могут иметь две совершенно противоположные
причины. Возможно, рассеянность связана с сильным переутомлением. Если
человек долгое время работает без отпуска и отдыхает урывками, нервные и
физические силы рано или поздно истощаются. Часто это последствие
трудоголизма настигает гиперответственных управленцев, которые крайне
неохотно соглашаются делегировать подчиненным полномочия, а если и
передоверяют часть своих забот, пытаются всячески контролировать
процесс.
Неудивительно, что такое переутомление характерно для руководителей:
им приходится ежедневно держать в поле зрения слишком много объектов.
Перегрузки неизбежны, поскольку, по данным исследователей, человек
способен одновременно удерживать в памяти от пяти до девяти единиц
информации, но не более.
В случае если причиной рассеянности стало переутомление, обычно
проявляются и другие симптомы хронической усталости: бессонница,
тревожность, нервные срывы. Если вы наблюдаете у себя сразу несколько
признаков, прежде всего нормализуйте режим работы и отдыха.
Вторая распространенная причина забывчивости — неосознанное
сопротивление нынешней работе. Проблемы в офисе, желание освоить другую,
более подходящую специальность — все это может привести к неурядицам в
рабочих вопросах.
Если причиной вашей рассеянности стало именно недовольство нынешней
работой, но поменять что-либо пока не представляется возможным, можно
договориться с самим собой. Прежде всего нужно понять, что эта работа
для вас — явление временное. Это позволит воспринимать свою должность не
как тяжкое бремя, а как средство для достижения какой-то важной цели.
Далее необходимо поставить точный срок. Например, дождаться весеннего
оживления на рынке труда и перейти на новое место в марте или окончить
институт и найти работу, соответствующую профилю образования.
Еще один способ справиться с рассеянностью — довести какие-то
действия до автоматизма. Например, если вам свойственно часто терять
документы из-за перманентного беспорядка, попробуйте выработать
стандартный способ работы с бумагами. Каждый раз после работы с
документом кладите его в определенную папку. Повторив какое-то действие
десять раз, на одиннадцатый вы уже сделаете это автоматически.
Анна Мухина
По материалам «Труд»