20. Не бывает скучной нетворческой работы Ты «таскаешь кирпичи» или участвуешь «в строительстве храма»?
Приучайся смотреть на свои обязанности как на часть большого общего замысла — станет интереснее.
21. Отказывай клиенту от чужого имени
Ты рад ему помочь, но есть обстоятельства, которые от тебя не зависят: инструкции, документы, указания сверху. Лично ты всегда готов сделать для клиента все возможное, но, увы, не в этот раз.
Этот прием работает и с коллегами, которые хотят получить от тебя нечто невозможное.
22. Лучше делать работу неидеально, но вовремя
Когда идеального качества невозможно достичь в поставленные сроки, в рутинных заданиях жертвуй качеством.
В важнейших же проектах, по результатам которых о тебе будут судить, поступай наоборот: о срыве сроков все забудут через пару дней, а уровень сделанной работы запомнится надолго.
23. Высказывай идеи по улучшению
Не жди, когда тебя об этом попросят. Но и не выходи за границы своей компетентности.
Пытаясь что-то изменить за пределами своего участка, только потратишь время зря и наживешь недоброжелателей.
24. Хочешь продвинуть идею — заставь шефа поверить, что это его идея
Метод не новый, но он все еще работает.
И не надо обижаться, что начальник присваивает твои лучшие задумки: тебе нужно, чтобы они воплотились, или шашечки?
25. Не считай начальника дураком
Даже если его решения к этому располагают. Если ты не видишь смысла в каких-то его действиях и поручениях, возможно, просто чего-то не знаешь.
В любом случае это твоя проблема, а не его. Если обнаружить разум в действиях начальника никак не получается, найди другого. И не считай его дураком.
26. Будь снисходительным к корпоративным играм
Тебя не стимулируют дурацкие призывы, не радуют наивные тимбилдинги, достает необходимость соблюдать условности и фирменные ритуалы?
Прости своим начальникам веру в чудодейственность всех этих средств. Пользы от них, может быть, и немного, но и вреда особого нет.
27. Не обращайся через голову шефа
Избегай «откровенных» разговоров о непосредственном начальнике с более высокими руководителями, даже если инициативу проявляют они.
Другое дело, если тебя попросили высказать общие соображения о работе: говори, но будь корректен и доброжелателен.
28. Заботься о профессиональном развитии
Всегда, от первого до последнего рабочего дня твоей жизни.
Это нужно тебе, а не твоему работодателю, так что не жди от него призывов к обучению. Читай литературу по своей специальности, будь в курсе новаций и изменений, иначе однажды на твое место наймут другого.
29. Образование — средство, а не цель
Не увлекайся коллекционированием дипломов и грамот. Лучше научись быстро получать знания, которые потребовались в данный момент.
И помни, что знания без умения применить их на практике вообще ничего не стоят.
30. Учись у каждого встречного
Начальники, коллеги, клиенты — каждый из них имеет в своем профессиональном багаже что-то полезное для тебя.
Поучиться можно даже у последнего дурака в офисе — хотя бы тому, как не повторять его ошибок.
31. Проси совета у профильных специалистов
Даже директор твоей фирмы не знает всего, что связано с работой: на него работает команда разноплановых специалистов.
Создай свой неформальный «круг экспертов» и не отказывай другим в советах по теме, в которой разбираешься.
32. Прислушивайся к тем, кто многого добился
Избегай теоретиков, слушай практиков. Если человек не преуспел в своей профессии, его советы не стоят ничего, какими бы умными они ни выглядели.
А вот если советчик далеко продвинулся по карьерной лестнице, его рекомендации на вес золота.
33. Делай ошибки в начале и не повторяй их потом
Кто ни разу не ошибся в новом деле — выглядит как посредственный исполнитель, избегающий риска.
Кто продолжает совершать одни и те же ошибки — выглядит как слабый специалист.
34. Имей карьерный план на несколько лет вперед
Если пока не знаешь, куда хочешь двигаться как профессионал, двигайся куда-нибудь.
Направление потом можно будет скорректировать, но лучше иметь плохой план, чем никакого.
35. Освободи от текучки хотя бы 20% рабочего времени
Занимайся в эти часы планированием, изучением информации, обдумыванием и обсуждением того, что можно улучшить.
За оставшиеся 80% времени сможешь сделать больше полезного, чем если бы работал без пауз.