Нередко
люди используют критику для того, чтобы добиться от нас выгодных для
себя уступок или просто для того, чтобы испортить нам настроение. Иногда
их претензии действительно оправданы и справедливы, но они изначально
не верят в то, что мы обратим на них внимание, воспримем их серьезно.
Обращаясь с претензией, они заранее готовятся к отказу и ведут себя
агрессивно-враждебно. Независимо от того, хочет ли оппонент нас вывести
из себя намеренно или делает это непроизвольно, мы имеем полное право не
позволять ему портить нам настроение. Для этого мы продолжаем
взаимодействие с ним, оберегая собственное душевное равновесие. Чешские
психологи Вера Каппони и Томаш Новак описали хорошо себя
зарекомендовавшую стратегию, названную ими «открытая дверь». Далее...
|