Управленческие решения — это то, что отличает менеджера от других
сотрудников компании. Главная особенность управленческих решений
заключается в том, что любое решение руководителя оказывает влияние на
людей как внутри, так и вне компании. Эти решения сопровождают весь цикл
управленческой деятельности, принимаются руководителем постоянно и, по
сути, ведут компанию либо к результативности и процветанию, либо к
краху.
Управленческие решения появляются в процессе деятельности, который
называется процессом принятия решений. В нем тесно переплетаются логика,
интуиция, эмоции, воля и личностные особенности руководителя. В
процессе принятия решений наиболее полно и рельефно проявляется политика
организации — финансовая, кадровая, коммерческая, производственная —
обнаруживается специфика корпоративной культуры компании. При принятии
решений резче и отчетливее обнажаются старые и новые конфликты.
Характеристики процесса принятия управленческих решений становятся
маркерами, с помощью которых можно понять особенности организации и ее
проблемы.
|