Для успешного взаимодействия необходимо настроить собеседника на
правильное восприятие информации, пробудить интерес к теме разговора и к
происходящим событиям, сформировать готовность к пониманию и анализу
сообщения. Для этого инициатору необходимо владеть приемами активизации и
управления вниманием человека. Под активизацией внимания понимаются
пробуждение активности восприятия человека, усиление его мыслительной
деятельности и чувств.
Конечно, наиболее надежный способ привлечь внимание человека — начать
говорить с ним о том, что его волнует. Однако нельзя не учитывать и то,
как вы говорите. Вы можете сделать вашу речь выразительной, чувственной
и эмоциональной, а можете говорить безлико и безразлично; ясно, что
воздействие на слушателя при этом будет различным.
Средство, с помощью которого вы доносите ваше сообщение до партнера, —
ваш голос. Возможно, вы довольны своим голосом, но следует помнить, что
человек слышит свой голос иначе, чем слышат его другие; ведь звук
проходит и через воздушные каналы, соединяющие наши рот и уши. Поэтому
нередко человек, который впервые слышит свой голос, записанный на
пленку, не сразу узнает его. Ваш голос может стать мощным и эффективным
инструментом воздействия и передачи информации, а может оказаться
инструментом пытки для слушателя, если сделать его монотонным и
неприятным для слуха.
|