Любой начинающий руководитель сталкивается с вопросом: какой стиль
управления ему выбрать? Мягкий, жесткий, демократичный или тоталитарный?
И к каким результатам может привести тот или иной выбор?
Каждому, в чьем подчинении находится хотя бы один человек, которому
ставятся те или иные задачи, в свое время приходилось выбирать тон,
которым эти задачи ставить. И тон, которым напоминать о «дедлайнах». И
тон, которым вычитывать за то, что эти «дедлайны» были сорваны… Вот по
тому, какой тон вы обычно выбираете — не терпящий возражений или
просящий, и можно определить степень жесткости или мягкости вас как
руководителя.
Но всегда ли выбранный нами стиль управления эффективен? Не приведет
ли излишняя тоталитарность, позволяющая на первых порах держать
сотрудников в «ежовых рукавицах», к тому, что через пару лет вы
окажетесь в лучшем случае в полной психологической изоляции в компании, а
в худшем — просто в пустом офисе, который навсегда покинут не
выдержавшие стиля «асфальтного катка» сотрудники? А излишняя мягкость — к
тому, что вам придется ходить за каждым буквально упрашивая выполнить
то или иное задание? Какие «подводные камни» жесткого и мягкого стилей
управления?
|