Главная » Архив материалов
Начальство пудрит мозги чаще, чем вы думаете. Боссы укрывают факты,
требуют непонятные отчеты. Иногда скрытность оправдана, а порой вас
просто используют. Вот несколько способов, как не утонуть в море лжи.
Если компания обманывает клиентов (и вы знаете об этом), только
представьте, сколько лжи выливается на сотрудников. В сети есть
популярный комикс Dilbert. Так вот, один из персонажей ― босс ― выходит к
сотрудникам и торжественно объявляет: «С сегодняшнего дня вы все
получаете новые должности, но без прибавки к зарплате!». И все радуются:
«Ура! Новые должности!».
|
Начальник любого уровня — всего лишь ваш обслуживающий персонал,
которому вы, именно вы платите зарплату. Чиновнику — со своих налогов,
«генеральному» на производстве — прибавочной стоимостью, которую именно
вы создаете на своем рабочем месте. И потом, и чиновники, и «генеральные
начальники» на производстве тоже люди со своими слабостями, привычками и
«тараканами в головах».
Для успеха Дела, которое вам нужно протолкнуть в «начальственном
кабинете», необходимо прежде всего иметь крепкие нервы, ослиное
упрямство и ничем неистребимое чувство уверенности в своей правоте. Даже
если вас никто больше не поддерживает. Никогда не сдавайтесь! Особенно
заранее, приговаривая про себя: «Все равно ничего не выйдет, я человек
маленький, кто меня послушает!».
А как сделать, чтобы «послушали», да еще и выполнили то, зачем вы пришли в их, начальников этих, кабинет?
|
Историю НЛП сочинили сами нлперы. Это важно заметить, особенно если
учесть, что умение работать языком — главный навык грамотного
НЛП-программиста. Так что каждый сам решает, верить или не верить
официальной версии.
В 70-х годах прошлого века в солнечной Калифорнии профессор
лингвистики Джон Гриндер и студент-программист Ричард Бендлер стали
изучать особенности коммуникации лучших психотерапевтов того времени:
гипнотерапевта Милтона Эриксона, гештальт-терапевта Фрица Перлза,
семейного консультанта Вирджинии Сэтир и других. В результате этих
исследований были разработаны модели гипноза (ее стали использовать
продажники), эффективного обучения и психологических консультаций
(приглянулась психологам и коучам), отношений (dates & relations).
Модели были проверены и разрекламированы в книгах — так началось шествие
НЛП по миру.
|
Уоррен Баффетт никогда не инвестирует в то, что он не может понять.
Он также говорит, что если вам нужен компьютер для того, чтобы оценить
финансы компании — это не очень хороший бизнес. Конечно, и он тоже
пострадал в кризис, но почему-то мне кажется, что он себя все равно
неплохо чувствует, раз смог 90% своих заработков передать на
благотворительность.
Главная черта таких менеджеров как Баффетт? Они постоянно задают
дотошные, а иногда и (как кажется) глупые вопросы: «А почему это
делается так? А что нужно сделать для этого? А как вы пришли к такому
выводу?» и т. д. и т. п.
|
Кредо (лат. credo — верю) — личное убеждение, основа мировоззрения человека, иногда то же самое, что и девиз.
Кредо вашего собственного брэнда — это целый набор
установок, утверждений, высказываний, принципов, которые отражают суть
именно вашего личного брэнда по имени Я.
Или, говоря простыми словами, кредо — это фундамент, основание вашего брэнда.
Процесс создания вашего кредо имеет две особенности:
- Это первый и самый главный шаг к успешному построению личного брэнда
по имени я. Ведь от вашего кредо зависят все ваши действия и поступки.
- Все растет, все развивается. Не будете стоять на месте и вы. Поэтому
какие-то установки у вас будут меняться, какие-то совершенствоваться. А
некоторые вы будете заменять на новые.
|
Каждому из нас наверняка приходилось чувствовать себя в роли
вернувшегося с фронта Шарапова из известного романа братьев Вайнеров,
когда хотелось взять нужного тебе человека «да потолковать с ним как
следует». Ах, если бы все было так просто! Однако на каждого мудреца
должна найтись своя хитрица. Поэтому попытаемся применить правила Глеба
Жеглова в нашей жизни. Уверяю вас: такие знания пригодятся вам и при
устройстве на работу, и в разговоре с начальником, клиентом, партнером, и
в процессе вашего пребывания на руководящей должности.
|
Древнекитайский полководец и военный теоретик Сунь-Цзы в своем трактате
«Искусство войны» говорил, что в армию надо набирать людей четырех
категорий: умных, смелых, жадных и глупых. Умные и смелые хороши в бою.
Жадные ради наживы сделают то, на что не решатся умные и смелые. А
глупые не боятся умирать. Это, конечно, цинично, но во многом верно: при
найме людей (не только на войне, но и в мирное время) необходимо
соблюдать правильный баланс и не бояться нанимать очень разных людей.
Особенно, если речь идет о работе в стартапе, ограниченном в средствах и
не имеющем права на ошибку.
|
О пользе краткости и вреде многословия заговорили еще в глубокой
древности. Мудрецы и писатели завещали авторам-потомкам быть краткими,
объясняя, почему это необходимо. Многословие всегда затемняет основную
мысль автора, ослабляет действенность печатного слова, делает его менее
доступным.
Одна из причин многословия — формулирование словесной формы мысли в
ходе изложения, когда синтаксическая структура фразы заранее не
определена. Тогда автор чаще прибегает к речевым штампам или всякими
способами оттягивает выражение своей мысли фразой. Однако эти уловки
говорящих и пишущих не нужны читателю, и лишние слова такого рода надо
безжалостно устранять.
|
Большинство людей мечтают об успехе. Понимание успеха очень
индивидуально, но, как «бывалый» консультант по вопросам карьерного
роста, я могу честно сказать, что ко мне еще никто никогда не приходил с
другой целью, кроме «достижения успеха». Подавляющее большинство моих
клиентов хотят «исключительного успеха» — то есть карьеры, которая
продвинет их на самые высокие должности в компаниях. Однозначно, что
людей, которые стремятся занять эти высокие должности, больше, чем
соответствующих возможностей. Поэтому одним это удается, а другим — нет.
|
Любой начинающий руководитель сталкивается с вопросом: какой стиль
управления ему выбрать? Мягкий, жесткий, демократичный или тоталитарный?
И к каким результатам может привести тот или иной выбор?
Каждому, в чьем подчинении находится хотя бы один человек, которому
ставятся те или иные задачи, в свое время приходилось выбирать тон,
которым эти задачи ставить. И тон, которым напоминать о «дедлайнах». И
тон, которым вычитывать за то, что эти «дедлайны» были сорваны… Вот по
тому, какой тон вы обычно выбираете — не терпящий возражений или
просящий, и можно определить степень жесткости или мягкости вас как
руководителя.
Но всегда ли выбранный нами стиль управления эффективен? Не приведет
ли излишняя тоталитарность, позволяющая на первых порах держать
сотрудников в «ежовых рукавицах», к тому, что через пару лет вы
окажетесь в лучшем случае в полной психологической изоляции в компании, а
в худшем — просто в пустом офисе, который навсегда покинут не
выдержавшие сти
...
Читать дальше »
|
« 1 2 3 4 5 6 ... 54 55 » |